«Второй акт», режиссер Квентин Дюпье

Кадр из фильма «Второй акт»
Кадр из фильма «Второй акт» Фото: Arte France Cinéma

Честь открыть смотр на Лазурном берегу досталась главному французскому комику Квентину Дюпье. Режиссеру, более известному под псевдонимом Mr. Oizo, удалось собрать шикарный каст с Леей Сейду, Луи Гаррелем, Венсаном Линдоном и Рафаэлем Кенаром. Мэтр, снявший картины об умной мухе («Жвалы»), возвращающем молодость подвале («Невероятно, но факт») и Сальвадоре Дали («Даааааали!»), теперь разыгрывает любовную драму: влюбленная в Давида Флоренс хочет представить избранника своему отцу Гийому, молодой человек ответных чувств не испытывает и хочет свести девушку со своим другом Вилли.

«Мегалополис», режиссер Фрэнсис Коппола

​​

Главная премьера кинофестиваля — проект мечты классика мирового кино Фрэнсиса Копполы «Мегалополис». Мастер работал над эпическим полотном более тридцати лет и сам спродюсировал его, вложив 120 миллионов долларов из собственных средств. Блокбастер раскроет историю альтернативных Соединенных Штатов Америки, где за власть над Новым Римом борется Цезарь (Адам Драйвер), мечтающий о создании утопии, и погрязший в алчности мэр Цицерон (Джанкарло Эспозито), чья дочь Юлия (Натали Эммануэль) также грезит о лучшем будущем для своего города.

«Виды доброты», режиссер Йоргос Лантимос

После прошлогоднего триумфа «Бедных-несчастных», которые взяли главный приз Венецианского кинофестиваля, греческий режиссер Йоргос Лантимос не собирается останавливаться. Его «Виды доброты» — это триптих, где мужчина пытается вернуть себе контроль над собственной жизнью, женщина ищет человека с суперспособностями для возглавления культа, а полицейский встречает пропавшую в море жену, у которой почему-то радикально поменялась внешность.

«Ученик», режиссер Али Аббаси

Кадр из фильма «Ученик»
Кадр из фильма «Ученик» Фото: Scythia Films

Имя канадского режиссера иранского происхождения могло запомниться российскому зрителю не только по финальным эпизодам сериала «Одни из нас» (2023–...), но и по скандалу вокруг его предыдущей картины «Убийца “Священный паук”» (2022): через пять дней после выхода в российских кинотеатрах у фильма отозвали прокатное удостоверение. «Ученик» Аббаси — это байопик о становлении бывшего президента США и миллиардера Дональда Трампа (Себастиан Стэн), его связях с правым политиком и юристом Роем Коном.

«Птица», режиссер Андреа Арнольд

Кадр из фильма «Птица»
Кадр из фильма «Птица» Фото: BFI

Вышедшая из-под крыла движения «Догма 95» во главе с Ларсом фон Триером режиссер Андреа Арнольд большинству известна по второму сезону сериала «Большая маленькая ложь» (2017–2019), но в 2016 году британка также получила приз жюри Каннского смотра за фильм «Американская милашка». Арнольд последовательно переносит на экран истории представителей низшего социального класса, и «Птица» не стала исключением: 12-летний девочка живет с отцом и старшим братом в сквоте, за ребенком особо не приглядывают, потому он сам познает мир и сталкивается с его жестокостью.

«Лимонов, баллада об Эдичке», режиссер Кирилл Серебренников

Кадр из фильма «Лимонов, баллада об Эдичке»
Кадр из фильма «Лимонов, баллада об Эдичке» Фото: Hype FIlm

Благодаря тому, что Серебренников годами строил карьеру и в России, и за рубежом, после переезда в Европу ему быстро удалось снять новую картину, взяв на главную роль британского актера Бена Уишоу («Пассажи»). В основу байопика Серебренникова лег роман Эмманюэля Каррера, лишь частично основанный на биографии эксцентричного поэта Эдуарда Лимонова. 

«Анора», режиссер Шон Бейкер

Кадр из фильма «Анора»
Кадр из фильма «Анора» Фото: Neon

За репрезентацию России на Каннском кинофестивале будет отвечать не только режиссер Кирилл Серебренников, но и актеры Юра Борисов и Марк Эйдельштейн, снявшиеся у Шона Бейкера. Американский режиссер независимого кино любит снимать драмы о секс-работниках, его «Анора» также посвящена девушке Ани (Майки Мэдисон), торгующей своим телом. Ее мечты о женихе-олигархе сбываются, но, как только новости о браке доходят до российских родителей супруга, те применяют всевозможные связи для расторжения договора.

«Поколение романтиков», режиссер Цзя Чжанкэ

Кадр из фильма «Поколение романтиков»
Кадр из фильма «Поколение романтиков» Фото: Ad Vitam

Китайскому режиссеру Цзя Чжанкэ удается создавать политическое кино, не находясь при этом в жесткой конфронтации с коммунистической партией Китая. В своих работах Чжанкэ исследует быстро меняющийся ландшафт страны, переход общества от индустриальной к постиндустриальной модели. Действие «Пойманных врасплох» прослеживает историю любви Бина и Цяоцяо с начала 2000-х годов до наших дней: он уехал в большой город зарабатывать деньги, а через какое-то время она отправилась его искать.

«Семя священного инжира», режиссер Мохаммад Расулоф

Кадр из фильма «Семя священного инжира»
Кадр из фильма «Семя священного инжира» Фото: Arte France Cinéma

Большинство протестных иранских режиссеров, несмотря на аресты, тюрьму, запреты на профессию и выезд из страны, все же умудряются снимать кино. Таков и случай Мохаммада Расулофа, победившего в 2020 году на Берлинском кинофестивале с драмой «Зла не существует». Начиная с 2008 года, Расулоф попадал за решетку под разными предлогами, 8 мая 2024 года режиссера приговорили к восьмилетнему заключению. Никакая информация о содержании фильма, кроме актерского состава, пока не разглашалась.

«Фуриоса: Хроники Безумного Макса», режиссер Джордж Миллер

После короткого творческого перерыва на сказочную драму «Три тысячи лет желаний» (2022), австралийский автор возвращается к постапокалиптической франшизе, которая сделала его известным. «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — это сиквел-приквел его картины 2015 года «Безумный Макс: Дорога ярости». Блокбастер рассказывает о становлении героини Фуриосы (Аня Тейлор-Джой), ее детстве в матриархальном обществе и противостоянии тиранам Бессмертному Джо (Лейчи Халм) и Полководцу Дементусу (Крис Хемсворт).

Подготовил Дмитрий Елагин