«Быть педагогом — у меня в крови, — говорит Наталья Смолярова. — В моей семье пять или шесть поколений учителей». Раньше, когда Смолярова жила в Саратовской области, она работала учительницей в школе и параллельно вела свой бизнес: сначала у нее была небольшая сеть салонов красоты, потом — магазин отделочных материалов. «Тогда нагрузка на педагогов была не такой большой, как сейчас, — говорит Смолярова. — У меня оставалось свободное время и силы». 10 лет назад она решила попробовать что-то новое: переехала в Москву, занялась маркетингом, выучилась на бизнес-тренера и стала вести занятия для предпринимателей. Но ее тянуло снова работать с детьми.
«Я снова пошла работать в школу, но через некоторое время поняла, что детям нужно давать больше навыков, которые могут пригодиться в жизни», — говорит Смолярова. Она всегда интересовалась программами по развитию интеллекта, памяти и концентрации. Теперь она увлеклась этой темой еще больше — она научилась скорочтению и ментальной арифметике (быстрому счету в уме по специальной технологии) и стала собирать информацию о том, как можно развивать одновременно два полушария мозга, улучшать память и концентрацию. Разработав несколько собственных программ, она открыла школу ментальной арифметики RichBrain. «Я готовилась к этому целый год, — говорит Смолярова. — Копила деньги, продумывала каждый шаг: как я буду развиваться, как делать рекламу». Со всеми первыми клиентами она встречалась лично: знакомилась с родителями, рассказывала им о своем педагогическом опыте и о программах, которые она разработала. «Потом, когда мы уже начали заниматься с детьми, родители и сами увидели результаты, — говорит предпринимательница. — Все говорили, что дети стали лучше учиться, им стало легче сосредоточиться, улучшилась память».