Какие-то отношения именно в сфере искусства начались у меня с Пермью в 2005 году, когда я приехал туда по просьбе своего друга, хирурга Сережи Суханова, провести одну операцию. Вечером он позвал меня в ночной клуб. Зрелище, конечно, было замечательное: нас встречали какие-то полуголые девушки, ближе к ночи приехали местные бандиты, подходили к нам, здоровались — все-таки единственного хирурга в городе уважают все. И как раз в этот вечер проходил конкурс боди-артистов. Я захотел принять участие, мне тут же ответили: «Какие проблемы? Идем!» — и повели за кулисы, дали очаровательную молодую модель по имени Марина, краски.

В тот же мой приезд мы посетили и Пермскую художественную галерею. Это замечательный музей, он расположен в здании церкви, ему отведен зал под куполом, и все очень здорово там смотрится. Мы попали в запасники и обнаружили там удивительные вещи: Вейсберга и Краснопевцева, Николая Андронова, Павла Никонова, Егоршина... Оказывается, в годы советской власти, когда искусство никому особенно не было нужно, галерея покупала эти работы. Тогда же я познакомился с директором галереи Надеждой Беляевой. Мы сразу договорились, что сделаем выставку, что я дам картины из своей коллекции. Это должно было быть одним из первых культурных проектов в Перми. Мы даже думали провести ее во время «Дягилевских сезонов», но из-за моей загруженности все затянулось.

И вот в этом году исполнилось 10 лет Пермскому хирургическому центру, с которым я дружу и сотрудничаю. Я решил к этой дате устроить наконец выставку в Пермской художественной галерее. Я придумал концепцию и название — «Кардиограмма». Как говорил художник Михаил Матвеевич Шварцман, «картина должна быть кардиограммой сердца». Для человека с медицинским и лингвистическим образованием кардиограмма сердца — это тавтология. Но художник имеет право так сказать. И это очень точно. Это именно то, что для меня всегда было ценно в искусстве: картина должна отражать биение сердца — естественно, не анатомически.

Мы должны были провести эту выставку вот сейчас, в конце октября, но в самый последний момент я волевым решением отменил открытие: не хочется делать все в дикой суете, а мне сейчас работа не позволяет заняться этим вплотную. И мы перенесли все на январь. Зато теперь, я думаю, сделаю выставку немножко по-другому, в двух ракурсах: покажу и свою коллекцию картин, и свой проект «Сердце как искусство». Начать его я хочу именно с той самой девушки, на груди которой снова нарисую сердце. Надеюсь, в январе все случится.

Многие не понимают моей концепции хирургии как искусства. Для меня импульсом к такому видению послужила книга, доставшаяся мне от дедушки (он был дерматовенерологом), — атлас кожных и венерических болезней. Это и есть, на мой взгляд, настоящее искусство.

Вот фотографии нескольких моих проектов, которые еще не публиковались на сайте «Сноб».

Остальные фотографии можно посмотреть здесь и здесь.