Вот тут уж молчать невозможно. Что это вообще за постановка вопроса?

По-моему, доступ к социальным сетям — это психическое здоровье, адекватность, информированность, интеллектуальный уровень и много чего еще для работника.

Мне ни разу не довелось работать в редакции, в которой бы доступ на какие-то из сайтов был заблокирован. Но я знаю о такой практике во многих офисах. На мой взгляд, блокировать доступ к социальным сетям — это то же самое, что принуждать сотрудников, когда они приходят на работу, затыкать нос ватными тампонами, чтобы посторонние запахи не отвлекали от важных дел.

Как можно всерьез заявлять об этих убытках в XXI веке? Когда у каждой уважающей себя компании есть свое представительство в виртуальном мире Second Life? Когда каждая четвертая, что ли, пара поженившихся в последние пять лет американцев познакомилась через Интернет?

Кто-то может думать, что я идеализирую социальные сети. Что, например, от сидения в сети «Одноклассники» точно никакой пользы. Я уверена, что польза есть и от нее. Сколько денег тратят приличные компании на разного рода тимбилдинг, позитивную мотивацию и прочий психологический комфорт? Так вот, половину можно не тратить. Дайте кому нужно «Одноклассников», а кому нужно — Facebook.

Почему бы не посчитать, сколько денег экономит для работодателя сотрудник, которому, чтобы быть в курсе всей необходимой рабочей информации, не нужно больше читать четыре утренних газеты, а достаточно собственной френдленты в социальной сети?

Чтобы найти телефон ньюсмейкера, въехать в информационную обстановку, узнать бэкграунд какой-нибудь истории, мне как журналисту достаточно своего аккаунта на сайте livejournal.com. Сколько времени я тратила на эти же задачи во времена, предшествовавшие эпохе социальных сетей, страшно вспомнить.

Одним словом, я убеждена, что в XXI веке социальная сеть — такое же средство коммуникации, как язык. И результаты такого исследования кажутся мне попросту некорректными.