Давление в рулевом двигателе, как показали данные телеметрии, во время аварии упало в несколько раз, рассказал Данилюк. «В трубопроводе генераторного газа на выходе турбины в рулевом двигателе давление уменьшилось не на проценты, а в 15 раз», — сообщил он. Данилюк уточнил, что извне отрегулировать тягу рулевого двигателя невозможно.

Третья ступень «Протона» начала работу с 324-й секунды полета. Головная часть ракеты должна была отделиться на 583-й секунде, однако полет завершился на 546-й секунде. Третья ступень не доработала 37 секунд.

Межведомственная комиссия также исключила две версии аварии: ошибка в расчетах и сбой в системе управления. Замгглавы ФГУП «ЦНИИмаш» пояснил, что ошибка в расчетах не рассматривается, поскольку перед запуском специалисты провели моделирование полета с теми же данными, по которым составили программу полета.

Сбоев в системе управления ракеты-носителя обнаружить не удалось. «По данным экспресс-анализа полученной телеметрической информации, система управления отработала штатно, в строгом соответствии с программой полета ракеты», — сообщил председатель комиссии.

«Протон-М» с космическим аппаратом связи «Экспресс-АМ4Р» стартовал с Байконура 16 мая. Ракета-носитель сгорела в плотных слоях атмосферы на десятой минуте полета. Предварительные итоги расследования аварии межведомственная комиссия должна представить до 22 мая. Сейчас полеты «Протон-М» приостановлены.