Глава ассоциации считает, что канал нужно отключить от вещания из-за опроса, приуроченного к 70-летию снятия блокады Ленинграда. В интервью «Снобу» Припачкин рассказал, что такие мысли у него появились после того, как некоторые абоненты кабельного телевидения отказались подписываться на «Дождь» из-за опроса.

Телеканал «Дождь» в минувшее воскресенье, 26 января, провел опрос на тему блокады. Вопрос, заданный в эфире, звучал следующим образом: «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней». За проведение опроса канал раскритиковали политики, культурные и общественные деятели. После телеканал удалил опрос с сайта и извинился перед всеми, кого мог задеть «некорректный вопрос».

Юрий Припачкин, президент ассоциации кабельного телевидения России:

После опроса «Дождя» звонки в абонентские службы операторов пошли валом — люди просили их отключить. Для оператора падение абонентской базы — это убытки. «Дождь» находится в пакете с другими каналами, и когда абонент протестует, то отключается от всего пакета — зачем оператору и другим каналам от этого что-то терять?

Вторая проблема «Дождя» связана с его экономической моделью, которая уже неоднократно обсуждалась, а МТС из-за нее отключил «Дождь» еще в октябре — они используют контракт с оператором для продвижения себя как канала, а потом начинают продавать себя в интернете за платный доступ к контенту. Оператор не получает никаких доходов, но вынужден транслировать канал, а деньги «Дождь» собирает в интернете, минуя кабельных операторов, что кабельщикам тоже не нравится, и это вполне естественно.

Проблема «Дождя» обсуждалась на заседании ассоциации не как частный случай, а как пример проблемы с нерегулируемыми отношениями. В вопросе взаимоотношений между оператором и каналом государство роли не играет, они носят лишь коммерческий характер. Рассмотрев пример истории с телеканалом «Дождь», мы хотим начать разговаривать о системе этих взаимоотношений и о том, как правильно их регулировать, потому что в какие-то моменты регулирующая роль государства важна.

Наталья Синдеева, основательница телекомпании «Дождь Optimistic Channel»:

Я очень-очень сильная... И в течении четырех лет ни разу не плакала, чтобы не происходило. Юрий Припачкин (тогда «Акадо») нас отключал еще в самом начале работы по звонку Суркова. Меня обвиняли в сговоре с Госдепом, Кремлем, и еще черти с кем. У нас отзывали рекламодателей и угрожали превратить бизнес в ноль, и много чего еще было противного. Но у меня всегда были силы не податься панике, взять волю в кулак и улыбаясь прийти на канал, чтобы продолжить работать. Я собирала ребят и говорила, что мы вместе справимся с любыми сложностями, и надо просто честно делать свою работу. И мы ее делали, иногда ошибаясь, иногда непрофессионально, но всегда честно. А вот сегодня я не пошла на работу, плачу... И мне очень обидно и больно за всех нас, за себя, за мою семью... За тех, кто пытается что-то делать в государстве, которое включает каток, чтобы раздавить любые ростки здравого смысла и совести...