Анне Будановой 25 лет. Она родилась в Екатеринбурге, там же окончила Уральскую государственную архитектурно-художественную академию по специальности «художник анимации и компьютерной графики». Прежде чем стать самостоятельным режиссером, Анна много работала на проектах друзей. Так, художником-аниматором она была на картине Михаила Дворянкина «Подарок». Уже со своими собственными курсовыми работами объездила многие студенческие кинофестивали, но крупное достижение на ее счету пока одно — «Обида». Зато какая — история о том, что бывает с человеком, когда обида, пережитая в детстве, переходит во взрослую жизнь.

Короткометражка, где напряжение нагнетается как в самых страшных фильмах Хичкока, нарасхват: «Фильм сейчас активно ездит по мировым фестивалям, порой не успеваю за всеми уследить. Пока успел получить следующие призы: специальный приз жюри (фестиваль в Аннеси, Франция), приз фестиваля Animator в Польше, приз за лучший мультипликат (фестиваль в Суздале), лучший анимационный фильм (международный фестиваль Open Cinema, Санкт-Петербург), приз кинофестиваля в Выборге». Последнюю на сегодняшний день награду Анна получила в сентябре в Санкт-Петербурге на международном фестивале «Послание к человеку», где «Обиду» отметили призом за лучший дебют. Онлайн-премьера — у нас.

В движении — фильм. Рисую, сколько себя помню. В детстве у меня были альбомы, сплошь изрисованные сценками из повседневной жизни, впечатлениями от поездок к бабушкам и дедушкам. Жаль, ничего не сохранилось. Дальше со мной произошла школа искусств. Но мне всегда хотелось рисовать именно анимационные фильмы, а не просто статичные картинки. Думаю, большим везением стало то, что за год до моего поступления в Архитектурной академии открылась кафедра анимации, где мастерами стали режиссеры Оксана Черкасова и Алексей Караев. Там в фильмотеке оказалось большое количество самой разной авторской анимации, которой я никогда раньше не видела. Ближе всего мне рисованная анимация, я люблю рисовать, поэтому выбор техники как-то и не стоял. Сейчас внушительная часть моей комнаты занята рисунками, оставшимися от фильма. 

Питательная среда. Наверное, теоретически можно стать аниматором и без специального образования. Искать в интернете информацию, смотреть фильмы — от классики до последних фестивальных новинок. Но без среды будет сложно. Сложно, когда не чувствуешь рядом единомышленников, таких же сумасшедших, мечтающих воплотить свои идеи. А так есть шанс, что все эти люди соберутся в одном месте. Например, в работе над «Обидой» поучаствовали мои однокурсники. Помогали кто чем мог, кто-то делал прорисовку, кто-то собирал уже готовые сцены. 

Обижайте(сь) чаще. Мне нравятся истории, где повседневная реальность сталкивается с сюрреализмом, абсурдом. Сначала у меня появился странный волосатый персонаж Обида, а потом уже постепенно он начал обрастать историей. Я вспоминала себя, свои чувства, когда в детстве после ссоры изрисовывала фотографии подружки или кидала в них дротики. Сложнее было со взрослым возрастом, за неимением собственного опыта приходилось собирать коллекцию из обид друзей и знакомых, много наблюдать со стороны — в общем, искать прототип главной героини в реальности. В итоге получился такой собирательный образ. Работа была не самой простой, на какое-то время я бросала этот сюжет, чувствуя, что зашла в тупик. Но потом снова возвращалась к этой истории. 

Затворники мультфильма. Практически всю анимацию в фильме мы нарисовали в две руки с талантливым аниматором Михаилом Дворянкиным. Настал момент, когда мы работали каждый день, без выходных. На улице зима сменялась весной, вылезала первая травка, снова опадали осенние листья, а мы все сидели и продолжали рисовать. Одним из самых приятных моментов была работа со звуком, запись шумов и актеров. В фильме кое-где саундтреком даже использован звук шума водопроводных труб, похожий на своеобразную музыку. 

Только для взрослых. После показов ко мне подходили люди, делились впечатлениями. Фильм явно не оставил равнодушных. Но большей неожиданностью стало для меня то, что дети тоже считывают и понимают такой сюжет. Обида оказалась для них ярким персонажем, хотя фильм-то задумывался совсем недетский. Еще одна забавная деталь: несколько раз случалось так, что зрители, посмотревшие фильм, говорили мне, что представляли автора фильма совсем другим внешне, чем я есть на самом деле.

Чего не хватает. Для полного метра нужна большая слаженная команда единомышленников, большая студия. Это кажется почти нереальным сейчас для меня. Мне комфортно работать в коротком метре, за пять минут можно сказать не меньше, чем за два часа экранного времени. Поэтому я пока рисую эскизы для нового небольшого проекта, то есть остаюсь в том же формате. Хочется попробовать необычную графику, но раньше времени раскрывать подробности не буду.

Другие фильмы проекта:

  • «Субстанция: Варенье»
  • «Опасность полного исчезновения»
  • «Гурбан»
  • «Щелчок»
  • «Умба-Умба»
  • «Ведьма»
  • «Чиппендейл»
  • «Lost Boys»
  • «Шнырь»
  • «Девушка из супермаркета»
  • «Происшествие»
  • «Бронский»
  • «Замок эльфов»
  • «Как Гонсуке лису ловил»
  • «Мы делили апельсин»
  • «Песочница для слона»
  • «Костя»
  • «Норма жизни»
  • «На медведя»
  • «При выходе на забывайте свои вещи»
  • «Алехин»
  • «Ужин»
  • «Дождь идет»
  • «Рифмы матушки гусыни»
  • «Огонь, вода и медные трубы»
  • «Всех, кого люблю, возьму с собой»
  • «Опасная зона»
  • «Новые приключения коня-людоеда»
  •  «Катя Креналинова»
  • «GQ»
  • «Пишто уезжает»
  • «Рыбалка»
  • «Пианизм»
  • «Шиповник»
  • «Мой странный дедушка»
  • «Дедушка уезжает в Индию»
  • «Дорога на»
  • «Песня механической рыбы»
  • Если вы хотите стать участником проекта, присылайте информацию о себе и своей работе по адресу [email protected].