Президент США Барак Обама в обращении к американскому народу заявил, что США не собираются вмешиваться в «чужую гражданскую войну», а лишь нанесут по Сирии удар. «Я не пошлю войска в Сирию, удар будет ограниченным. Только Америка своим ограниченным ударом может подать сигнал Асаду. Ограниченный удар по Сирии может вынудить диктатора Асада подумать дважды, прежде чем снова применить химоружие», — сказал американский лидер. Он отметил, что что использование Сирией химического оружия, которое Белый дом не ставит под сомнение, противоречит идеалам США и является угрозой для их национальной безопасности. Обама повторил, что возможная военная операция может быть только краткосрочной и без применения наземных войск.

За несколько часов до обращения Обама попросил Конгресс отложить голосование по резолюции из-за предложения России решить конфликт дипломатическим путем. Ранее инициатива российского МИДа по введению международного контроля над химическим оружием встретила поддержку со стороны правительства Сирии. В связи с этим для переговоров с российскими дипломатами, которые должны состояться в Женеве, направится госсекретарь США Джон Керри. Накануне Обама заявлял, что передача химоружия может отложить интервенцию, однако он сомневается в искренности намерений Асада. По его мнению, лидер Сирии пытается воспользоваться ситуацией, чтобы оттянуть возможную военную операцию.

Евгений Сатановский, президент Института Ближнего Востока:

Обама, как о нем говорят, еще с институтской поры известен тем, что он за собой повести может кого угодно и куда угодно. Вот только он не знает, куда. Он сам не понимает, чего он хочет, и не понимает, что он может. Понятно, что удар по Сирии абсолютно необходим Катару, Саудовской Аравии и Турции, иначе они эту войну не выиграют и свергнуть Асада им не удастся. Понятно, что соответствующая американская операция будет оплачена аравийскими монархиями, и само лоббирование этой операции в Америке проведено за большие деньги. Понятно, что в Америке воевать мало кто хочет, у президента с этим большие проблемы даже в Конгрессе. Соответственно, если ему не удастся провести решение сегодня и провокация с химическим оружием в Дамаске не удалась, то до конца года у него еще много времени и поводов для провокаций. Не исключено, что операция удастся, заказ все равно получен, оплачен и его надо выполнять.

Обама слабый президент. Что ему связывает руки во внутренней политике — это отдельный вопрос. Но он не Рейган, не Трумэн, не Эйзенхауэр и не Франклин Делано Рузвельт. Сам себя он безусловно видит президентом великим. Однако он всего лишь первый человек, который стал президентом США, имея темный цвет кожи. На чем все его достоинства и закончились. Для того, чтобы принимать решения о войне и мире, надо быть настоящим президентом, надо знать, куда вести.