Эдвард Сноуден попросил временное убежище в России, сообщила в своем twitter журналистка издания The New York Times Эллен Барри. Сноуден пояснил, что его безопасность сейчас может быть обеспечена только в том случае, если он временно останется на территории России. Кроме того, он попросил присутствующих на встрече правозащитников и адвокатов повлиять на российское руководство ради утверждения его просьбы.

По мнению главы СПЧ Михаила Федотова, Россия не должна предоставлять политическое убежище Эдварду Сноудену: «Не должны, потому что условия, при которых Россия готова была предоставить политическое убежище, господина Сноудена не устроили», — сказал РИА Новости Федотов. «То, что он сначала просит политическое убежище, потом отказывается, потом снова просит, это его не красит. Нам не стоит связываться с человеком, который так непоследователен в своих действиях», — добавил глава СПЧ.

Всего на встрече присутствовало 13 человек. Во время мероприятия фото- и видеосъемка были запрещены.

Эдвард Сноуден в четверг вечером разослал иностранным правозащитным организациям, работающим в России, представительству ООН в Москве и известным российским адвокатам письмо с приглашением встретиться в аэропорту «Шереметьево». Текст письма разместила на своей странице в соцсети Facebook представитель правозащитной организации Human Rights Watch в Москве Татьяна Локшина. 

Бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден в июне нынешнего года раскрыл секретные сведения о программах слежки за пользователями интернета. По его данным, американские спецслужбы имели прямой доступ к серверам с данными пользователей крупнейших интернет-компаний, включая Facebook. Сейчас Сноуден находится в России, он не может покинуть транзитную зону «Шереметьево» поскольку его американский паспорт аннулирован. Он направил просьбу о предоставлении политического убежища в 27 стран, однако большинство из них ответили ему отказом. Предоставить убещиже беглому агенту согласилась Венесуэла.

Ольга Костина, лидер общественной организации «Сопротивление», член Общественной палаты:

Журналистов на встрече было очень много, нас с трудом удалось провести через огромное количество камер. Как и ожидали, главным заявлением Сноудена было заявление о просьбе политического убежища в России. Он понимает, что вылететь в любую из стран, предложивших ему помощь, возможности у него нет. В частности, он сослался на инцидент с самолетом президента Боливии: он потряс его так, что даже в письме с приглашением к нам он упоминал это. Кроме того, Сноуден вспомнил о своих приключениях и ответил на вопрос, знал ли он о том, что президент Путин готов рассмотреть его просьбу в обмен на прекращение борьбы с США. По его словам, это самое простое условие, потому что у него нет задачи бороться со своей страной. Все, что он хотел сказать общественности, он уже сказал. Как и предполагалось, он просит нас с коллегами обратиться к руководству страны с просьбой оказать поддержку или, возможно, ускорить это решение. Также он просит донести до мировой общественности, что он действовал по убеждениям, не получал за это никаких денег, не является ничьим агентом — это было его собственное решение.