Система раннего предупреждения о сближении с землей TAWS (Terrain Awareness and Warning System) в самолете была исправна, сообщают РИА «Новости» со ссылкой на источник в автопроме. Но незадолго до столкновения с горой пилоты проигнорировали предупреждения об опасности, так как были уверены, что после одобренного индонезийским диспетчером снижения с десяти до шести тысяч футов они летят над равниной на безопасной высоте. Заметить гору им помешала плотная облачность.

После изучения записи бортового самописца следствие пришло к выводу, что в кабине в момент столкновения с горой Салак находился кто-то из потенциальных заказчиков, для которых и проводился демонстрационный полет. Однако он не вмешивался в процесс управления самолетом.

Официальные данные о причинах падения российского самолета в Индонезии пока не опубликованы. К настоящему времени расшифровка данных речевого регистратора завершена; индонезийская независимая комиссия при участии российских экспертов расшифровывает данные, полученные с параметрического регистратора.