Поскольку здание Лондонской фондовой биржи с самого начала оказалось в двойном кольце полицейского оцепления, «оккупировать» пришлось площадь, ступени собора Святого Павла и близлежащие улицы. Собравшаяся на паперти «народная ассамблея» единогласно проголосовала за экспроприацию близлежащих заведений в пользу народа, и участники немедленно выстроились в очередь в туалет «Старбакса».

Несмотря на исключительно мирный характер «оккупации», органов правопорядка прибыло какое-то невероятное количество: десятка четыре фургонов, два вертолета и отряд конной полиции. Все улицы, выходящие к площади перед собором, немедленно заблокировали, и «захватчики» оказались в так называемом «чайнике» (kettling) — кордоне, куда никого не пускают и не выпускают. Этот излюбленный прием лондонской полиции вызывает массу критики. О том, что из «чайника» их выпустят нескоро, протестующие поняли по синим туалетным кабинкам, которые принесли внутрь кордона заботливые полицейские. Впрочем, никто особо не огорчился: акция рассчитана не на один день, в Нью-Йорке народ сидит на улице уже почти месяц. Захватчики подготовились основательно: за три часа на площади вырос настоящий палаточный город, а на весь «Твиттер» раздаются просьбы подтащить туалетной бумаги, бульонных кубиков и воды. К трем часам дня на площади и ближайших улицах собралось, по разным подсчетам, до трех тысяч человек.

Настоящий фурор произвел основатель WikiLeaks Джулиан Ассанж, явившийся в сопровождении своего адвоката. Его появление вызвало бурную овацию: толпа скандировала «Джулиан! Джулиан!», аплодировала, свистела, а главный герой шествовал сквозь это море ликующих поклонников с совершенно невозмутимым видом и полуулыбкой чеширского кота. Он собрался выступить на «народной ассамблее», но, поскольку полиция не пропустила через кордон динамики, Джулиану пришлось прибегнуть к приему, опробованному на «Оккупации Уолл-стрит» в Нью-Йорке: он произносил одно предложение, а сидящие рядом с ними повторяли его хором для всех остальных. В какой-то момент Ассанж вольно или невольно, но с поразительной точностью воспроизвел одну из самых смешных сцен из богохульной комедии «Житие Брайана»: «Мы все — уникальные личности» — толпа хором повторяет. Не все уловили эту шутку, но сидевший на брусчатке «оккупант», явно хорошо знакомый с творчеством труппы «Монти Пайтон», саркастически крикнул: «Что вы на него молитесь! Он не мессия, а ужасно непослушный мальчишка!»

Требования у «оккупантов» простые: усилить государственный контроль за экономикой, заставить банки и корпорации платить налоги в государственный бюджет, а не мухлевать с офшорами, поднять социальные выплаты. Судя по количеству собравшихся и поддержке в «Твиттере» (по хэштегу #occupylsx публикуется около тысячи твитов в минуту), эти мысли разделяет вовсе не жалкая кучка хиппи, как еще вчера презрительно утверждали скептики.