«Школа жизни». Репортаж Валерия Панюшкина о лондонской школе, которую основал писатель Аллен де Боттон. Основная идея Боттона была такая: человечество существует не одно тысячелетие, значит, оно накопило достаточно самого разного житейского опыта. Если научиться преподавать этот опыт как школьную дисциплину, можно научить людей жизни, то есть счастью.

«Почему умирают русские». Интервью Маши Гессен с Николасом Эберстадтом, экономистом и демографом, писателем, который много лет изучает причины высокой смертности в России. Казалось бы, при чем здесь счастье? Эберстадт рассказывает о том, что ни он, ни многие другие исследователи не находят объективных причин для такой высокой и так сильно растущей смертности: Россия не беднее некоторых, питается не самой худшей пищей, пьет не самое большое количество алкоголя. Догадка Эберстадта: причина такой высокой смертности — депрессия. Иными словами, ответив на вопрос, почему несчастны русские, можно ответить на вопрос, почему они умирают.

Ученые Джеймс Фаулер и Николас Кристакис утверждают, что счастье заразно. Об этом статья «Вирус счастья» Клайва Томпсона, в которой он рассказывает, как именно проводились исследования и как стало понятно, что счастье и несчастье, одиночество, курение и даже вдовство передаются, как вирус, от человека к человеку, от соседа к соседу.

Вообще же способность быть счастливым можно натренировать, говорит психолог из университета Калифорнии Соня Любомирски. Любомирски много лет изучает счастье и пришла к выводу, что если следовать довольно банальным и простым правилам типа «думать о том, как стать лучше, и ставить перед собой достижимые цели», то можно действительно стать счастливым.

Ученый Нэнси Эткофф рассказывает, что теперь в научном мире принято смотреть на счастье с несколько иных позиций. Если раньше наука считала, что счастье и несчастье — полюса одной шкалы, то теперь, утверждает Эткофф, уместно говорить о двух различных системах — счастья и несчастья. Об этом ее лекция «Как стать счастливым».