НМГ — очень странная компания. Если зайдете на ее сайт, увидите торжественно опубликованный список членов Общественного совета при медиагруппе в количестве 14 человек под председательством гимнастки Кабаевой. Менеджмент представлен лишь двумя персонами, генеральным директором и его замом, а состава совета директоров и акционеров (то есть хозяев) нет вовсе.

Ни для кого, однако, не секрет, что НМГ контролируется Юрием Ковальчуком, нормальным питерским олигархом путинского призыва. Именно он легко приобрел для группы крупнейшего оператора кабельного телевидения «Национальные телекоммуникации» (НТК), РЕН ТВ, телекомпанию «Петербург», а вот теперь «Видак».

Все эти активы, между прочим, денег стоят, и немалых, говорят, что только НТК обошелся более чем в миллиард долларов. Инвестиция требует отдачи, однако, по оценкам экспертов, этот бизнес таковой не обеспечивает, более того, НТК нуждается в дополнительных средствах для увеличения пропускной способности устаревших кабелей. Другие активы группы тоже не бешено рентабельны, поэтому вопрос ставится ребром: нужен собственный медиаселлер. Лучший, чтобы набить медийные ресурсы холдинга рекламой. Нужен «Видео интернешнл».

«ВИ» — тем более потому, что, возможно, покупку кабельного оператора порекомендовал Ковальчуку Михаил Лесин, тогдашний советник президента по СМИ. К нему и возникли вопросы: ну, мол, где кэш, где реклама? Лесин ведь может, он человек ответственный и к тому же, по всеобщему мнению, остающийся не только создателем, но и конечным бенефициаром «Видео интернешнл».

Но активность Лесина не понравилась его непосредственному начальнику, президенту Медведеву, посчитавшему, что чиновнику не следует заниматься подобным, и Лесин ушел заниматься «Национальной медиа группой». Но ушел не очень хорошо: разозлившегося президента услышали и приняли антимонопольный закон, ограничивший рынок «ВИ» почти вдвое. Рекламный холдинг резко подешевел, и чего бы тогда его не взять?

Но этого мало. Даже у урезанного «ВИ» мощность существенно превосходит рекламные емкости принадлежащих НМГ телеканалов и прессы. Нужен дополнительный носитель рекламы, и единственное адекватное, что есть на рынке, это НТВ, остальные каналы либо государственные, либо мелочь. Тем более что «Газпром медиа», куда входит НТВ, по сообщениям прессы, контролируется компанией «Лидер». А она в свою очередь кем? Да, Ковальчуком.