Когда ставим задачу, в большинстве случаев совершаем одни и те же ошибки.

1) Плохо понимаем критерии оценки или не прописываем их совсем.

2) Размываем срок.

3) Упускаем последовательность действий.

4) Не чутки к обратной связи.

5) Забываем про других участников, от которых также зависит результат.

6) Не завершаем действие. Получается, когда нет чётких критериев (п.1) мы не понимаем, когда выходи́ть из цели..⠀

Но остался ещё один важный вопрос:  а зачем нам всё это нужно? А если всё же нужно, то довольно эффективный метод работы со списком задач → Метод GTD.

5 принципов GTD по завоеванию контроля над рабочим процессом:

1) Сбор проблем воедино. Это то, о чём писала в прошлой статье.

2) Обработка задач.

3) Организация.

4) Пересмотр проблем.

5) Действия.

Источник: поиск Яндекс
Источник: поиск Яндекс

  Пройдитесь по всем пунктам в вашем списке и проделайте с каждым из них необходимое действие. Этот алгоритм поможет ускорить и отработать до автоматизма процесс принятия решений относительно поступающей информации. Разносим по «папкам-спискам»⠀

1. Разовые задачи, которые занимают не более 2 минут. 

Иногда проще выполнить и забыть то, что не требует много времени,  чем стараться удержать это в памяти. Такой подход сократит и уровень стресса, и ваш список дел. Теперь мы можем приступить к разбору остальных задач.⠀

2. Проекты.

Если задание невозможно выполнить за один шаг, то это уже проект, для завершения которого необходимо планирование нескольких шагов или этапов.⠀

3. Делегирование.

Часть задач, на выполнение которых понадобится более двух минут, можно делегировать. Зачем их тогда переносить в папку? Чтобы проконтролировать)⠀

4. Задачи привязанные к времени.

Сразу внесите в свой календарь.⠀

5. Следующие действия.

Задачи ожидающие исполнения без определённого срока дела внесите в списки следующих действий,  а не в календарь.⠀

6. Когда-нибудь.

Сюда вы можете разместить дела и задачи без определенного времени для завершения, более поздний срок для рассмотрения. Здесь, возможно, будут храниться ваши идеи для воплощения в жизнь.⠀

7. Архив или Справочный материал.

Этот список содержит в себе полезную в будущем информацию. Если вы решили, что вам важна эта информация, но пока не знаете куда её определить, Вы легко можете получить к ней доступ в любой момент, когда это действительно необходимо.⠀

И наконец задачи, более не требующие действий и не несущие пользы — удалите.  А чтобы добиться хорошего результата, необходимо поддерживать эту систему. Регулярно обновлять и пересматривать списки.

Если этот алгоритм кажется сложноватым, то есть другой вариант сортировки списка, более простой. О нём расскажу в следующий раз.  

фото обложки автор фото Н. Кузьменюк