«У меня в номере лежит тело. Мужское. Голое».

«У вас в номере труп?», — после секундной паузы едва выдавил из себя ночной портье, глядя на прибежавшего на ресепшен гостя. «К счастью, тело живое, весьма упитанное. И храпит на весь этаж». 

Гость рассказал, что вернувшись в отель, направился прямиком в номер. Но, открыв дверь ключом, оцепенел, оглушенный громким храпом. Быстро включил свет. Полностью обнаженный тучный мужчина средних лет лежал на его кровати. Вокруг были разбросаны вещи. А на полу стоял чужой портфель. От неожиданности вошедший отпрыгнул в сторону, автоматически взглянул на входнуюдверь. «Точно мой — двести пятый». И помчался на ресепшен. Портье взглянул в компьютер, убедился, что гость действительно проживает в двести пятом, взял свой мастер-ключ. И попросил постояльца проследовать за ним. 

«Андрей Алексеевич (имя вымышленное), от имени отеля приношу вам свои извинения. Мы незамедлительно предоставим вам другой номер — с повышением категории до люкса — в подарок», — сообщил постояльцу портье, как только оба, предварительно постучав в дверь, вошли в двести пятый. «И поможем перенести все ваши вещи в новый номер». Перед обоими предстала неожиданная картина. Раскинувшись во всю ширину кровати, поверх одеяла, ягодицами ко входу, лежал мужчина. Он крепко спал и громко храпел. Вокруг были разбросаны его вещи. «Нет уж, это пока мой номер. Я останусь и понаблюдаю за всем происходящим», — заметил гость. 

Портье наклонился к спящему и принялся его будить. «Приношу свои извинения, я бы хотел поинтересоваться, как вас зовут. И проживаете ли вы в нашем отеле?», — поинтересовался он у только что открывшего глаза мужчины.  «Конечно, я здесь проживаю», —  уверенно сообщил  незнакомец. «Меня зовут Андрей Алексеевич З. А ключ — в кармане пальто на вешалке». Мужчина оторвал голову от подушки и оглянулся вокруг. «Портфель, пальто и вот эти вещи — мои. А эти страшные шлепанцы Адидас — не мои. И те мятые штаны на стуле — тоже не мои», — растерянно заметил гость. Электронным ключом от номера оказалась обычная связка металлических ключей.Самого Андрея Алексеевича немедленно переселили в люкс, собрали и перенесли его личные вещи. А в качестве компенсации — подарили ваучер на бесплатный уикэнд в «Гельвецию». Гость остался вполне довольным. Второго гостя, оказавшегося по иронии судьбы тезкой постояльца «Гельвеции», пригласили на ресепшен, чтобы выяснить, как он вообще оказался в чужом номере. И в чужом отеле. «У меня не работает мобильный телефон — села батарея», — жаловался секьюрити гость. «Я должен связаться с друзьями, с которыми приехал в Петербург из Тюмени. И все узнать. Я был пьян и ничего толком не помню». «Мы прождали тебя в ресторане почти час», — сообщил в трубку приятель. «И решили, что будучи слишком пьяным, ты снял номер в этом отеле. И пошел спать». Гость действительно отправился спать. В чужой номер, без ключа. А как это случилось — он не помнил. Оказалось, что трое приятелей зашли накануне вечером через прямой вход с улицы в один из ресторанов «Гельвеции». Мужчины сели за столик. И принялись обильно есть, крепко пить. И выходить — то поодиночке, то вместе — во внутренний дворик отеля на перекур. Секьюрити по видеокамерам установили, что мужчина, выйдя на очередной перекур, зажег сигарету и сел на землю. А заботливый молодой портье рванул к нему, помог подняться с ледяной плитки и посадил на скамейку. «Вы проживаете в нашем отеле?», — поинтересовался молодой сотрудник. Получив короткий утвердительный ответ, менеджер попытался выяснить, в каком номере проживал гость. Но безрезультатно — захмелевший гость не помнил ничего. А на вопрос, как его зовут, уверенно ответил: «Андрей Алексеевич». Вернувшись на ресепшен, администратор обнаружил гостя с похожими инициалами. И повел незнакомца в номер, открыв дверь его комнаты своим ключом. Несмотря на то, что портье действовал из благих побуждений, желая помочь гостю, он грубо нарушил действующие стандарты отеля. И был за это немедленно отстранен от обязанностей. 

К слову, процедура обязывает сотрудников стойки ресепшен — при отсутствии ключа у гостей — требовать их документы, сверять данные в операционной системе отеля, чтобы восстановить утерянный электронный ключ. Ведь доступ в комнату постоялец получает исключительно по индивидуальному электронному ключу. И никогда по мастер-ключам персонала. Даже по иронии судьбы.