Аватар
Подписчик Сноба

Аркадий Ипполитов

Аркадий Ипполитов: Ночной столик cпящей красавицы

В музее-заповеднике «Царицыно» готовится выставка «Тузы, дамы, валеты. Двор и театр в карикатурах И. А. Всеволожского», посвященная эпохе Александра III. Те двадцать лет (1881–1899), что Иван Александрович Всеволожский занимал должность директора императорских театров, часто называют «золотым веком»: при нем состоялись мировые премьеры «Спящей красавицы», «Щелкунчика» и «Пиковой дамы», при нем работали балетмейстеры Петипа и Иванов, заложившие основу мифа русского балета, при нем выдвинулся целый ряд выдающихся исполнителей, составивших славу русского искусства. Все это хорошо известно, однако рисунки из коллекции его заместителя В. П. Погожева, долгое время неизвестные широкой публике, открывают деятельность Всеволожского совсем с неожиданной стороны
0

Аркадий Ипполитов: 12 месяцев. Ноябрь

Once upon a time – «однажды над временем» – так мне все время хочется перевести классическое начало всех английских сказок, потому что такой перевод мне нравится больше, чем стандартная присказка «давным-давно» или «в незапамятные времена», ибо в нем есть нечто вневременное, как будто то, что случилось once upon a time, застыло и время над ним уже не властно, обтекает его, как вода ручья обегает валун, – так вот, once upon a time я задумал роман под названием «Летний сад». Роман разбивался на отдельные эссе, посвященные выбранным скульптурам. Назывались эссе со всевозможной простотой: «Истина», «Милосердие», «Красота», «Мир и Правосудие», «Юность», «Рок», «Полдень», «Терпсихора» и т. д. Эссе должны были быть объединены в двенадцать глав, соответствуя двенадцати месяцам года, и начинаться роман должен был с мая, то есть с открытия Летнего сада после просушки, заканчиваться мартом и статуей Антиноя, вроде как в марте крокодилом в Ниле и сожранного, а повествовать о круговороте жизни, о рождении, смерти и возрождении. То есть о том, о чем год – каждый Божий год – нам и повествует.
0