За первые две недели после начала продаж iPhone 12 и 12 Pro, с 23 октября, в мобильных сетях зарегистрировали около 48 тысяч смартфонов — в три раза меньше, чем на старте продаж iPhone 11 и 11 Pro в 2019 году и iPhone Х в 2018-м. Кроме того, за две недели на долю новых iPhone пришлось 0,03 процента от работающих в России смартфонов, подсчитали в oneFactor.

Почему так происходит:

Падение спроса на новые модели связано с их высокой ценой, дефицитом iPhone 12 Pro, увеличением периода пользования устройствами и пандемией, из-за которой люди начали больше экономить, рассказал «Ъ» директор по аналитике и алгоритмам oneFactor Максим Воеводский. Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин сообщил, что на спросе сказалась «крайне высокая» цена продукта и отсутствие зарядного устройства в комплекте.

Гендиректор «Мегафон Ритейл» Александр Левыкин считает, что падение продаж новых iPhone объясняется дефицитом моделей. В МТС утверждают, что iPhone 12 и 12 Pro раскупают в первые часы после появления в продаже. В re:Store рассказали, что спрос на новые модели превышает прошлогодний, но ритейлер не может его удовлетворить.

Что еще известно:

Apple представила новые iPhone в середине октября. В России модели стоят от 69 990 до 109 990 рублей. Во время презентации компания объявила, что из-за заботы об экологии в комплекте со смартфонами больше не будет адаптеров питания и проводных наушников EarPods — в коробке с iPhone будет поставляться только кабель USB-C/Lightning. Это касается и старых моделей.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь