Сервис признан виновным в правонарушении, предусмотренным административной статьей о нарушении законодательства в области персональных данных. Максимальное наказание — штраф в 100 тысяч рублей.

Что произошло:

Компания сообщила о массовой утечке пользовательских данных 1 марта. Как сообщалось, речь шла о массиве из нескольких миллионов строк с информацией о заказах через сервис — адреса, номера телефонов, имена, даты и время заказов. Тогда в «Яндексе» подчеркнули, что утечка не коснулась данных банковских карт и логинов пользователей. Причиной утечки обозначались «недобросовестные действия одного из сотрудников».

22 марта в сети опубликовали интерактивную карту с утекшими данными пользователей «Яндекс.Еды». На сайте можно было найти информацию, которой не было в скомпрометированном массиве сервис — полные имена и адреса электронных почт, сообщили в компании. В «Яндексе» считают, что создатели карты собрали ее, в том числе, из сведении утекших из других компании.

Доступ к карте с данными заблокировал Роскомнадзор и составил протокол на сервис, по которому компании грозит до 100 тысяч рублей штрафа. В суд также обратились ряд пользователей сервиса с коллективным иском о компенсации в размере 100 тысяч рублей на каждого.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь