Соглашение о покупке 100 процентов компании «Стокманн» стороны собираются подписать уже в первой половине 2022 года, после прохождения всех соответствующих проверок. Стоимость сделки пока не раскрывается.

В планах «Сбера» включить компанию в маркетплейс «Сбермегамаркет», где «Стокманн» продолжит развивать и укреплять собственный бизнес, «в том числе за счет более сильной экспертизы в онлайн-торговле, которой обладает "Сбермегамаркет"».

По словам генерального директора маркетплейса Соломона Кунина, благодаря этой сделке «Сбермегамаркет» рассчитывает нарастить оборот товаров fashion-сегмента от общего оборота маркетплейса до 20 процентов.

Что еще известно:

Накануне британская консалтинговая компания Brand Finance опубликовала рейтинг сильных брендов мира, который рассчитывается на основе объема инвестиций, доли акционеров и показателей эффективности бизнеса. В этом году «Сбер» сместил Ferrari с позиции самого сильного бренда в Европе: его индекс составил 92,3 из 100.

Что важно знать:

«Стокманн» — финский концерн, открывший свой первый магазин в России в московском ГУМе в 1989 году. Тогда это было совместное советско-финское предприятие «Калинка-Стокманн». Уже обычный магазин «Стокманн» открылся в «Смоленском пассаже» в 1998-м. В 2015 году, когда у финской компании работало восемь магазинов в стране, оно объявила о планах продать все российские активы из-за убытков, связанных с падением курса рубля. Покупателем стала компания Reviva Holdings Ltd, принадлежащая Якову Панченко.

К началу 2022 года в России открыты 12 магазинов бренда в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Мурманске, а оборот компании в 2021-м составил 10 миллиардов рублей.

Следить за событиями удобно в нашем новостном телеграм-канале. Присоединяйтесь