Ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета предложили строить автомобильные дороги с подогревом. Это поможет снизить риск ДТП в зимнее время, сообщается на сайте учебного заведения.

Технология предполагает укладку дополнительного слоя, состоящего из нагревателей и сети датчиков, которые будут отслеживать температуру. Во время строительства, как отметил доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Кирилл Тюрюханов, слой с подогревом достаточно просто размотать из рулона и уложить. Он добавил, что система будет присоединена к метеослужбе, которая позволит быстрее реагировать на выпадение осадков.

Как отметили ученые Политеха, технология строительства дорог с подогревающими слоями отличается высокой эффективностью. Она не наносит ущерб экологии и имеет большой срок службы. К единственному ее минусу исследователи отнесли высокую стоимость, однако после строительства дорог с такой технологией власти смогут сэкономить на уборке улиц.

Ученые прогнозируют, что благодаря подогреву дорог количество ДТП зимой уменьшится. Также эта технология поможет изменить в лучшую сторону ситуацию с пробками в городе, так как часто их причиной является работа снегоуборочных машин.