Бесплатный проезд станет возможным при условии, что удастся внедрить механизм «пользователь платит» для всех категорий автомобилистов. Эта схема предусматривает, что с 2025 года в России начнут взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году — со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций. В стратегии не уточнили, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог.

В Минтрансе отмечают, что подобная стратегия простимулирует работу общественного транспорта и сокращение личного в крупных городах. В других населенных пунктах, по мнению чиновников ведомства, местных жителей можно побудить ездить на велосипедах и самокатах, в районах массовой застройки активно развивать внеулочный транспорт — метро и легкий рельсовый транспорт.

Что еще известно:

Пока, констатирует Минтранс, общественный транспорт пользуется меньшей популярностью у россиян, чем личный. Некоторым исключением может случить Москва, где «удобный общественный транспорт, парковочная политика» и другие факторы позволили вернуть часть пассажиров в городскую транспортную систему. Как итог, в столице зафиксировали двукратный рост популярности каршеринга.

Проект транспортной стратегии находится на стадии обсуждения. Его финальную версию внесут в правительство в феврале 2021 года.

Что важно знать:


Минтранс уже предлагал ввести плату за проезд по дорогам общего пользования, и эту идею даже поддержал мэр Москвы Сергей Собянин. Госдума рассматривала соответствующий законопроект в 2016 году, но инициативу раскритиковали и население, и депутаты.

В мире бесплатный проезд в общественном транспорте есть в Эстонии и Люксембурге, механизм «пользователь платит» работает в центре Лондона.