Заявление в СК журналистка подала вместе со своим адвокатом Тумасом Мисакяном. «Уже скоро со счета собьюсь, сколько я этих заявлений на деревню дедушке Бастрыкину (глава Следственного комитета России — прим. «Сноб») написала. Но писать нужно. Хотя бы потому, что когда я выиграю в ЕСПЧ (Европейский суд по правам человека — прим. «Сноб»), у меня будет возможность нанять адвокатов для жителей Чечни, ставших жертвами незаконных задержаний, пыток и обвинений в преступлениях, которых не было», — написала Милашина.

Почему так происходит:

13 апреля Кадыров обвинил «Новую газету», написавшую о борьбе с COVID-19 в Чечне, в «античеченской травле». Глава республики призвал Кремль, «Газпром» (Кадыров перепутал «Новую» с радиостанцией «Эхо Москвы», которая входит в «Газпром-медиа») и ФСБ повлиять на издание. «В конце концов, надоело. Если вы хотите, чтобы мы совершили преступление и стали преступниками, то так и скажите. Один возьмет на себя этот груз ответственности и понесет по закону наказание. Посидит в тюрьме и выйдет», — сказал Кадыров.

Что важно знать:

В середине апреля издание по требованию Генпрокуратуры и Роскомнадзора удалило материал Милашиной. Ведомства указали, что он содержит недостоверную информацию, но не уточнили, какую именно. В Кремле в заявлении Кадырова «ничего необычного» не увидели. По словам пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова, глава Чечни высказался «весьма эмоционально», но в его обращении через соцсети нет ничего «запрещенного или противозаконного».

21 апреля на сайте правозащитного центра «Мемориал» опубликовали письмо, которое подписали более 100 правозащитников, политиков и деятелей науки и искусства. Они потребовали возбудить уголовное дело против Кадырова и предоставить государственную защиту Милашиной.

После публикации в материал внесено изменение: уточнена информация о комментарии пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова.