Играть свадьбу в Москве Алексей Поляков не захотел: «Я считаю, что жениться в уродливых бетонных московских ЗАГСах совершенно неэcтетично. Все едут на лимузинах на Ленгоры, вокруг еще миллион пар — это банально и грустно. Поэтому мы решили поехать жениться в родной красивый Суздаль».

Организация свадьбы заняла у Полякова всего несколько часов: «Я послал всем, кого хотел пригласить, одну и ту же sms-ку, позвонил в ресторан и в гостиницу. Саша Маркво и ее "Бюро-17" помогли организовать автобус. Идея заключалась в том, чтобы, избавившись от частного транспорта, всем вместе поехать на общественном. Мы устроили себе деревенский шик: я попросил всех одеться в тулупы, телогрейки, зипуны, ватники или шубы, а уже под ними были наряды. Хотелось сделать все по-деревенски и максимально просто».

Путешествие началось в субботу на Курском вокзале. В 8.12 гости, как и было договорено, сели в первый вагон. Сам Поляков немного опоздал и успел с частью гостей вскочить только в последний. Хорошо хоть все оказались в одной электричке. В первом вагоне ехали Акимов, Шаронов, Аввакумов и куча иностранцев. В какой-то момент они решили перейти к Полякову в последний вагон. Но электричка была набита битком, пройти было непросто, и часть гостей до последнего вагона так и не добралась. Некоторые вообще вышли на одной из остановок и, не успев вбежать в следующий вагон, остались на платформе. В это время в последнем вагоне Поляков во фраке и цилиндре разливал шампанское, а рядом вслух читали «Москва-Петушки» — поезд ехал именно по горьковской ветке. Свадебные гости перемешались с другими пассажирами и пытались угостить их шампанским. Те испуганно отказывались.

Во Владимире гостей ждал старый советский автобус ЛАЗ с красными бархатными сиденьями и занавесками с кисточками. Он еле заводился, все время глох, но довез-таки пассажиров до Суздаля.

Около ЗАГСа гостей встречал уличный гармонист дядя Миша Голубятник (в городе он известен тем, что разводит голубей и детей — у него их семеро). Под песню «Каким ты был, таким ты и остался» жених и невеста Таня в сопровождении гостей вошли в ЗАГС. Тут же подали заявление и уже через пять минут под звуки сначала гармошки, а потом и марша Мендельсона вступили в зал бракосочетаний.

«После ЗАГСа мы пошли в ресторан Дымова (им управляет его мама Роза Алиевна). У Дымова подавали огромные пироги, гусей, квашеную капусту, холодец — традиционную русскую кухню, а также море водки и шампанского. Поглотив все это, мы продолжили массовое гуляние по Суздалю», — рассказывает виновник торжества.

Потом слушали колокола Спасо-Евфимиевого монастыря, танцевали под советскую музыку и парились в бане. Один из самых горячих немецких гостей (Армин Май), пытаясь окунуться в пруд около бани, пробил попой лед, напомнив гостям о Ледовом побоище 1242 года. А утром в воскресенье снова была баня, для "недопаренных", как сказал Поляков, гостей.

Из родственников на свадьбе присутствовала только сестра невесты. Другой родни в радиусе тысячи километров не оказалось, поэтому в Суздаль поехали только друзья, готовые на все. Таких собралось человек 70. «Все они совершили ради нас подвиг: в серое субботнее утро в восемь утра приехали на Курский вокзал. Меня это очень тронуло, а гостям, я надеюсь, понравилось», — говорит Поляков.

 

Тата Зарубина