Лекция хоть и была посвящена экономике, список членов клуба «Сноб», пожелавших послушать Александра Аузана, почти целиком состоял из людей искусства. Я спросила Григория Ревзина, как так вышло. Он рассказал, что Аузан — один из немногих оставшихся мыслителей и слушать его необходимо.

Александр Липницкий сказал, что пришел послушать лекцию Аузана не как рок-музыкант, но как арт-дилер.

Борис Есенькин нарисовал печальную картину: Россия непредсказуема, веры доллару нет, а любой человек вынужден думать о завтрашнем дне.

По версии Иосифа Бакштейна, люди культуры интересуются всегда и всем — ведь у них должно быть собственное мнение по любому поводу.

 

Пока гости беседовали и слегка выпивали, Александр Аузан сидел поодаль в одиночестве и вид имел крайне задумчивый. Казалось, он в некоторой растерянности и не совсем понимает, чего ждет от него аудитория. Однако, как только члены клуба «Сноб» заняли свои места и микрофон включился, лектор буквально зафонтанировал. В первую же минуту он поведал притчу о курице и научных обобщениях. За следующие 19 минут Аузан умудрился наипростейшим языком объяснить сложнейшие экономические моменты — люди слушали, раскрыв рты.

Последующее обсуждение длилось дольше самой лекции раза в три (полную версию лекции Аузана и ее обсуждение смотрите в четверг в разделе «Лекции»). В процессе выяснилось, что русские женщины на Дальнем Востоке гораздо охотнее выходят замуж за китайцев, так как те не пьют, а также что в советское время существовало негласное правило: не покупать холодильник, если он был изготовлен в последних числах месяца. Активнее всех выступала Марина Бушуева — она не отпускала Александра Аузана, даже когда все уже направились на фуршет.