Мы уже писали о марке Gourji, которая предлагает ювелирные украшения в виде крошечных копий советских машин, танков и даже самолетов. Сам Дмитрий Гуржий считает, что таким образом он переосмысляет недавнюю историю и предлагает ее новое художественное прочтение - например, грозные Т-34 стали запонками. Предметы из коллекций «Легенды техники» и Tibaldi for Gourji, похоже, пользуются успехом.

«Интерес к русской национальной идее со стороны иностранных коллег в последнее время был довольно высок, — говорит Гуржий. — А сейчас, в условиях кризиса, нам в этом плане стало еще легче — у заводов теперь меньше работы, и наши заказы выполняются гораздо быстрее».

В этот раз в качестве партнера по изготовлению золотых изделий Гуржий выбрал марку Tibaldi — коллекция Tibaldi for Gourji, как видно из названия, была сделана  в сотрудничестве именно с этой фирмой.

«Tibaldi — это на самом деле итальянская семья, представители мальтийского рыцарского ордена Неаполя. Они уже более 100 лет занимаются производством пишущих принадлежностей, и я думаю, они лучшие на сегодняшний день из всех, кто делает художественные пишущие принадлежности. Поэтому для нас это сотрудничество — предмет гордости».

Вместе с тем хотя бы некоторые коллекции Гуржий стремится делать в России. Несмотря на все трудности, которые с этим связаны. «Идее коллекции "Легенды техники" уже два года, — рассказывает он. — Если бы мы делали ее где-нибудь в Китае, то эта коллекция уже два года назад была на прилавках. Но мне приятно, что серебряные изделия создаются в маленьких городках центральной полосы России, где люди умеют делать что-то руками. И дизайнеры у нас из Екатеринбурга. В дальнейшем мы планируем развивать это производство».

/chronicle/entry/3340

Это не единственный план предпринимателя по развитию марки Gourji. «Летом мы планируем выпустить charmes — небольшие подвески для женщин. Это уменьшенные в несколько раз "Безусловные знаки", о которых я уже однажды рассказывал проекту "Сноб". Кроме того, мы работаем и с текстилем. Например, пытаемся сейчас делать кашемировые вещи совместно с американской семьей, у которой производство находится в Катманду. Это такие хиппи, которые на полгода зависают в Сан-Франциско, а потом на полгода — в Непале. Мне страшно нравится, — смеется Гуржий, — это полный сюр».