Три года назад Алексей Агранович увидел Мириам Сехон на сцене театра Женовача в спектакле Marienbad. Тогда Мириам уже играла в группе ВИА «Татьяна». Алексей решил девушкам помочь: где-то концертами, где-то знакомствами: «Я отношусь к этому проекту как к домашнему театру с мощнейшей музыкальной составляющей. Основная его ценность именно в этом. Мне было важно, чтобы в таком же виде он существовал и дальше».

Фото: Андрей Луфт
Фото: Андрей Луфт

«C самого начала не было так, что Леша вкладывает в нас до фига денег и что-то от нас требует, — поясняет Мириам Сехон. — Когда он может, он предлагает нам работу; если у нас возникают спорные вопросы, мы к нему обращаемся. Просто он может сделать так, чтобы мы не играли в сборных концертах, но при этом публика про нас знала и приходила на наши выступления».

ВИА «Татьяна» — это восемь девушек, среди которых нет ни одной Татьяны. Ретроназвание отражает эстетику коллектива: они поют только старые песни — Утесов, Шульженко, Юрьева, Герман — и на сцене стараются восстановить атмосферу 40-х, тщательно продумывая платья, каблуки, шляпки, ленты, веера. «Нас все время спрашивают: "Вы типа девушки из того времени"? — рассказывает Мириам Сехон. — Нет, мы не из того времени. Просто мы любим старину, и нам хочется ту эстетику сохранить. Мы же не можем эти песни в джинсах петь?» Ансамбль не сочиняет своих песен, а исполняет только старые композиции в авторской аранжировке.

В ближайшее время группа планирует записать альбом, хотя Алексей Агранович противился этой идее: «Визуальная ценность этого коллектива не меньше, чем аудио: девушек нужно и видеть, и слышать».

Алина Масленникова рассказывает, что нервничает перед каждым выступлением до сих пор, хотя группа за три года сыграла порядка двухсот концертов: «Пока будут чувства, проект будет жить».

На концерте в «Мастерской» перед сценой сидели дети: кто-то смотрел, как поет мама, кого-то привели зрители. «Это такая европейская манера — повсюду таскать с собой детей. Вместо саундчека у нас детские крики», — говорит Алина. По словам Мириам, дети и бабушки — их самые любимые зрители.

Концерт получился настоящим семейным праздником: девушки пригласили своих друзей, сами испекли для них пироги, раздавали бенгальские огни и танцевали чечетку.

С Петром Наличем Мириам Сехон познакомилась случайно, подсказав незнакомому музыканту слова «Бесаме мучо»: «Шла по улице, слышу, как в окне кто-то поет и застыл в середине куплета — слова забыл. Я подпела — так и дружим».

На концерте Налич экспромтом исполнил несколько романсов.

«После таких концертов хочется жить дальше, — признается Алина, — вспоминать и копать эти песни еще, расковыривать их, разбирать, учить. Чтобы люди приходили на концерты и отдыхали, смеялись, чтобы им было легко, уютно». Алексей Агранович не хочет, чтобы «Татьяна» становилась профессиональным музыкальным коллективом: «Я хочу, чтобы не терялось ощущение счастья и удовольствия от творчества, — так я и руковожу коллективом».

Елена Краевская