Каждый спектакль с участием Чулпан на сцене театра «Современник» становится событием. И неважно, это традиционные «Три товарища» или «Три сестры» в постановке Галины Волчек либо новаторские «Мамапапасынсобака» Нины Чусовой, «Голая пионерка» и «Антоний и Клеопатра» Кирилла Серебренникова. Кинорежиссеры считают удачей, если в их фильме снимается Чулпан Хаматова. За что бы ни бралась Чулпан, она все делает талантливо: играет главную роль в спектакле или трехминутный эпизод в кино, катается на коньках для миллионов телезрителей или устраивает детские праздники в онкологическом центре.

Пять лет назад Чулпан познакомилась с врачами отделения гематологии РДКБ, которые рассказали ей о проблемах лечения детской лейкемии в России. Чтобы помочь детям, больным лейкозом, Чулпан вместе с Диной Корзун учредили фонд «Подари жизнь», организовали три благотворительных концерта в театре «Современник», провели десятки других акций, которые принесли сотни тысяч евро. Во многом отношение к благотворительности в России изменилось именно усилиями Хаматовой. Безвозмездная помощь не стала нормой жизни, но помогать стало как минимум модно. О проблеме лечения детей, больных раком крови, сегодня говорит даже президент.

«Анализируя и оглядываясь на пять лет назад, понимаешь, что за это время произошел мощнейший сдвиг. Кажется, что проблем с лечением меньше не стало. Но сейчас эти проблемы совершенно другого уровня. А те проблемы, которые были пять лет назад, уже не проблемы. Все усилия постепенно материализуются», — говорит Чулпан.

 

На вопрос, какое событие в жизни за последнее время можно назвать ее настоящей удачей, Чулпан не задумываясь восклицает: «Договорилась о процентах с Мильнером!»

Юрий Мильнер — один из акционеров компании «Объединенные системы моментальных платежей», с которой несколько фондов, «Линия жизни», «Подари жизнь» и Фонд дикой природы, давно пытались договориться о переводе благотворительных денег через терминалы по оплате мобильных услуг.

«Мы долго пытались объяснить людям, что на благотворительности нельзя зарабатывать и что 20 процентов от суммы пожертвования не могут идти владельцам терминалов. И наконец они приняли наши условия».