/chronicle/entry/2867

«Я всегда хотел писать что-то масштабное, но дело в том, что я не могу писать в стол — мне нужна морковка перед носом, — говорит Михаил Идов. — И вот однажды эта морковка появилась».

Литературного агента Аманду Урбан заинтересовала статья Михаила Идова о том, как он недолгое время был совладельцем небольшого кафе в Нью-Йорке. Заведение довольно быстро сдохло. Статья Bitter Brew была опубликована в онлайн-издании Slate и быстро стала популярной. «Гораздо популярнее, чем само кафе, — вспоминает Идов. — После выхода статьи мне стали предлагать написать мемуары или что-то вроде бизнес-пособия "Как НЕ заниматься бизнесом", ведь я действительно был чудовищным владельцем кафе. Мне же показалось, что это возможность наконец-то начать писать объемное литературное произведение. Я стал звонить агентам, но как только говорил, что хочу сделать роман в духе Ивлина Во, где-то между словами "Ивлин" и "Во" они вешали трубку. Но Аманда трубку не повесила, а попросила рассказать подробнее».

Первая мысль, которая появляется после прочтения синопсиса Ground Up: внутри — круговорот брендов, модных ресторанов и громких имен в лучших традициях Брета Истона Эллиса и Тома Вулфа. Однако Михаил Идов рассказал, что это не совсем так:

И, наконец, невозможно было не спросить Михаила о его светской жизни. Все-таки герои романа постоянно посещают вечеринки, да и сам Михаил во время последнего московского визита за один вечер умудрился побывать в кафе «Маяк», на открытии бутика Игоря Чапурина в ГУМе, заехать на открытие Solyanka Bar и опять вернуться в «Маяк». Однако и этот вопрос — мимо:

Вот так будет выглядеть роман Ground Up в американском издании.