«Появление BlackBerry в свободной продаже наверняка заинтересует деловых людей, ведь он сделан именно для них», — объяснил проекту «Сноб» Денис Смыслов.

Культовые смартфоны Blackberry давно стали лучшим другом бизнесменов и менеджеров по всему миру благодаря системе, которая превращает телефон в полноценный терминал электронной почты. Вся почта приходит на специальный почтовый сервер, где почтовые сообщения шифруются и сжимаются, а затем немедленно пересылаются на телефон. Для получения письма абоненту не обязательно даже находиться в зоне действия мобильного Интернета — передача данных может вестись и в обычном режиме GSM. Все входящие документы обрабатываются еще на сервере, поэтому пользователь может в сжатом виде быстро получать изначально большие файлы: всевозможные презентации, таблицы, большие текстовые документы. Это удобно для тех, кто постоянно в разъездах и при этом не может выключаться из переписки.

«BlackBerry — это максимально функциональная штука, без лишних наворотов, — объясняет Денис Смыслов. — В нем очень удобно работать с мейлами, самое популярное в BlackBerry — это как раз работа с почтой. У него очень удобная клавиатура, на BlackBerry я могу достаточно быстро печатать, на iPhone так быстро не получается. И хотя экран у него небольшой, меньше, чем на iPhone, для мейлов этого вполне достаточно. Кроме того, такой маленький экран экономит батарейку, в результате она работает гораздо дольше. Еще у BlackBerry есть камера, но это как раз необязательный элемент, я им ни разу даже не пользовался. Через BlackBerry очень удобно просматривать основные новостные сайты, какими я пользуюсь, это Economist.com, FT.com. Телефон BlackBerry дает только текстовую информацию и автоматически форматирует ее под размер экрана, только «скрол» нажимай, а iPhone работает как полноценный браузер и на маленьком экране показывает весь сайт, форматирование текста не происходит, и приходится либо вручную пытаться это сделать, либо двигать пальцем, что не очень удобно».

Официальная продажа BlackBerry в России началась еще осенью прошлого года, но только для корпоративных клиентов. Появлению «ягодных» смартфонов  в России долгое время мешали спецслужбы. Дело в том, что у этих коммуникаторов хорошая защита информации. При передаче почтовых данных используются закрытые для спецслужб коды шифрования, которые компания-производитель BlackBerry отказывалась предоставить. Все это лишало силовые структуры возможности читать электронную почту пользователей. Чтобы добиться права продавать и обслуживать телефоны в России хотя бы для корпоративных клиентов, МТС и «Вымпелкому» пришлось частично поступиться конфиденциальностью. Операторам пришлось пойти на то, чтобы пообещать ФСБ доступ к корпоративным почтовым серверам в случае подобной необходимости.

Продавать смартфон массовому потребителю будет компания МТС, которая выводит на рынок две модели: BlackBerry 8800 за 17 тысяч рублей и BlackBerry 8900 за 20 тысяч. Правда, BlackBerry для частных пользователей вообще не будет иметь криптографической защиты. Зато МТС обещает клиентам дешевый безлимитный тариф на электронную почту — 350 рублей, сообщает «Коммерсант». Для сохранения конфиденциальности владелец коммуникатора может лишь пользоваться им в роуминге через американского или европейского оператора. 

Денис Смыслов считает: многие захотят перейти на BlackBerry, потому что это первое время будет модно, но полагает, что iPhone все-таки останется более массовым продуктом. «Чем хорош iPhone — так это своей многофункциональностью, — объясняет он. — Это тебе и iPod , и фотокамера неплохая, удобно устроено хранение и просмотр фотографий. Если нужно посмотреть именно сам сайт с телефона, то iPod хорошо справляется, детализация адресов, навигация и прочее — это удобно. Я пользуюсь двумя телефонами, потому что в моем американском BlackBerry стоит американская карточка, а в iPhone — русская, но если бы мне два номера не требовалось, то я, скорее всего, пользовался бы BlackBerry».

 

Борьба двух культовых коммуникаторов за предпочтения покупателей вылилась вот в такие видеоролики:

Это наезд BlackBerry на Apple:

<object width="560" height="340"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/bVO8o_PKvVg&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/bVO8o_PKvVg&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="560" height="340"></embed></object>

А вот ответ «яблочного» бренда:

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/J-Q6NBp8bCA&hl=ru&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/J-Q6NBp8bCA&hl=ru&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>