В фильме помимо группы и ее солиста Жени Гудзя, есть персонаж под названием «Болгарский бар». Многие нью-йоркцы в 2001 году танцевали там до утра, ломали стулья и рвали на себе рубашки. Именно в «болгарском» Гудзь стал впервые популярен — в качестве диджея. Бар с тех пор переехал, Гудзь там диджеит редко (постоянно на гастролях), и публика, говорят, изменилась. Я давно там не была — и вот побывала на презентации.

На нижнем этаже владелец установил «ледяную клетку», где желающие могли приобщиться к русской культуре. Мужчинам в обязательном порядке выдавали милицейскую форму, а девушкам — шубы из искусственного меха и шапки-ушанки. За 20 долларов и две минуты желающим предлагали выпить в клетке столько водки, сколько успеют. Как только клетка открылась, в нее тут же бесплатно проникла болгарка Диана Будур, подруга Жени Гудзя. Но ее быстро оттуда вывели.

Официанты засекали время. Американцы рвались в бой — им очень хотелось поиграть в русских.

На концерте «Мумий Тролля» неделю назад все было наоборот. Там никто не играл в русских, там все были русские. В очереди к барной стойке парень передо мной купил три стопки водки, слил их в один стакан и пошел танцевать дальше. Единственным человеком, который не говорил по-русски, был, кажется, мой американский друг Скотт. Он сказал, что много раз бывал в концертном зале Irving Plaza, но такого еще не видел. Как будто побывал в России.

Китайцев в Нью-Йорке все же больше, чем русских. В воскресенье прошел ежегодный новогодний парад в Chinatown. Я попросила там китайскую гадалку предсказать мне будущее, и она прилежно 20 минут говорила мне что-то по-китайски и приговаривала: ОК, ОК! Очень жаль, что в камере к тому моменту уже сел аккумулятор.