Покупая «Абрау-Дюрсо», я, конечно, не очень хорошо разбирался в тонкостях шампанских вин, но постепенно втянулся, стал читать книжки, возобновил профессиональные связи с французами. Мы высадили уже 200 гектаров новых виноградников, но даже этого нам катастрофически не хватает — с момента покупки «Абрау-Дюрсо» мы увеличили производительность завода почти втрое. Прилегающую территорию мы тоже постепенно приводим в порядок: уже расчистили старинные винные тоннели, отреставрировали старое здание завода и открыли там музейный комплекс, реконструируем гостиницы и планируем строить новые. 

А началось все в двухстах километрах от Абрау, где у нас был актив — мы занимались химией и нефтепродуктами, и как-то меня пригласили взглянуть на винное хозяйство «Абрау-Дюрсо». Мы приехали и обомлели — все было в полном упадке! А это же колоссальная история, традиции, потрясающие виды! В советское время шампанское «Абрау-Дюрсо» было символом дефицита, это был почти финский сервелат — достать бутылку к празднику считалось величайшим достижением.

В постсоветские времена заводу пришлось несладко — он выживал как мог, держался на одном энтузиазме сотрудников, качество и количество вина резко снизились. Но мы отважились решить эти проблемы.  На сегодняшний день мы владеем контрольным пакетом акций «Абрау-Дюрсо» — 58%. Не считая его стоимости, мы уже вложили в этот проект более 12 миллионов долларов и останавливаться не собираемся.