Специально для выставки «На районе» (On the Block) Виноградов и Дубосарский нарисовали семь картин на тему городских окраин. В основном это портреты друзей и знакомых Виноградова и Дубосарского, которые  изображены в заявленном антураже.

Среди них — Наталья Водянова в электричке и Павел Лабазов, директор Канского фестиваля (того, что проходит в сибирском городе Канске). «Он изображен в образе себя самого, Пашкой-стрелочником. Человек сошел с последней электрички на станции Петушки. Поезд мимо проходит», — рассказывает Виноградов. На другой картине показана девушка Таня, с которой художники познакомились в том же Канске. В образе химкинского милиционера запечатлен Элайджа Вуд.

Единственные настоящие обитатели Химок на этих картинах — четвероногие: «Эта собака сидела около магазина, когда мы заходили в мастерскую. Это картина о социальном неравенстве. Сидит жирный бульдог в дорогом наморднике, такой хозяин района, а за ним бездомная собака идет», — рассказывает Дубосарский про полотно «Джентльмен».

Как они придумывают свои сюжеты? «Наша мастерская находится как раз "на районе" — в Химках, мы просто выходим из дверей мастерской, оглядываемся по сторонам, ищем какие-то интересные образы и ситуации и пытаемся их описать», — объясняет Виноградов.

А вот так художники описывают замысел выставки:

Свои новые работы художники решили впервые показать женевской публике. Они считают, что на химкинский пейзаж в Швейцарии будут смотреть не так, как в Москве: «У них другие пейзажи, другая жизнь, они всего этого не видели и не знают. Если мы это делаем искренне, если это интересно нам самим, то должно быть и еще кому-то интересно».

 

«На районе» открывает новый большой живописный проект Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. До сих пор героями их картин были в основном персонажи глянцевых журналов, топ-модели и артисты. «Гламур, когда он только появился, был очень интересен как феномен. В некотором смысле он подменял идеологию, и было интересно наблюдать, как развивалось это явление, — рассказывает Дубосарский. — Время меняется, и мы меняемся вместе с ним. Сейчас многие вопросы пересматриваются, и в искусстве тоже. Взгляд и кураторов, и художников устремился от грез и фантомов потребления в сторону реальности. В эту сторону и мы сейчас больше смотрим». По его словам, это не социальный проект, а попытка разглядеть необычное в обыденности.