А внутри, в галерее Ariane Dandois, открывали выставку «Мастер и Маргарита. Иллюстрации к роману Михаила Булгакова». Случайных зрителей здесь, правда, не оказалось: Егор Кончаловский, Любовь Толкалина, Валентин Юдашкин, Татьяна Веденеева, Данила Поляков, Рената Литвинова — в зале не было практически ни одного незнакомого или, скорее, незнаменитого лица.

Подруга из русского посольства объяснила, что душа мероприятия — бизнесмен Евгений Яковлев (экс-гендиректор «Силовых машин») — лично пригласил близких и не очень друзей на открытие выставки в Париж. Оказалось, что Яковлев, большой поклонник творчества Булгакова, решил познакомить французов с творчеством русского писателя в несколько неожиданной форме: он попросил модного фотографа Жана-Даниэля Лорье (Jean-Daniel Lorieux), уже не первый год живущего в Москве, снять своего рода фотороман по «Мастеру и Маргарите». Лорье в свою очередь позвал Изабель Аджани на роль Маргариты. Результат их совместного творчества, по слухам, обошелся бизнесмену в три миллиона долларов и был представлен на суд публики почему-то именно в Париже. Ну а чтобы не чувствовать себя одиноко, Яковлев арендовал самолет и привез на открытие своих московских друзей.

Данила Поляков что-то увлеченно рассказывал Ренате Литвиновой, которая в свою очередь все время поглядывала то на дверь, то на окно, по всей видимости, ожидая появления актрисы Аджани. Юрий Башмет, который в этот же день должен был выступать на закрытом приеме в русском посольстве, посмотрел на фотографии, сказал: «Любопытно», и уехал готовиться к концерту.

— Неужели фотографии вообще не ретушировались? — спрашивала Анна Баринова, главред русской версии журнала Madame Figaro, знающая о ретушировании не понаслышке.

— Нет, — настаивал Лорье, — мы с Изабель старались максимально передать душевные волнения героини на каждом снимке, а ретушь все искажает.

— А по-моему, здесь и ретушировать нечего. Уже поработал муж артистки, известный пластический хирург, — как бы между прочим проронила стоящая рядом барышня и убежала за водкой.

Изабель Аджани в тот день так и не появилась, поэтому сравнить фотографии с оригиналом не удалось.

После выставки все поехали в русское посольство на концерт альтиста Юрия Башмета и пианистки Ксении Башмет. В заключение на сцену вышли юные балерины Мариинского театра и исполнили несколько па-де-труа. На банкете после концерта гостей больше всего удивило количество черной икры: ее половником наливали в тарелки для супа. «Н-да, — удивленно протянул кто-то из приглашенных, — а говорят, что белуга перевелась».

На следующий день в холле отеля «Бристоль», где проходила пресс-конференция Скарлетт Йоханссон и Самюэля Ли Джексона по поводу выхода фильма The Spirit, я услышала знакомые голоса. Оказалось, Яковлев в этот день праздновал свое пятидесятилетие — он попросил всех гостей остаться на праздник и поселил их в «Бристоле», где и продолжался банкет.

— А вы знакомы с творчеством русского писателя Булгакова? — спросила я у Йоханссон в конце интервью.

— Нет. А это хороший писатель? — поинтересовалась актриса.

Я рассказала ей про книгу и выставку и посоветовала сходить в галерею Ariane Dandois. Кто знает, может быть, в мире появится еще один поклонник Булгакова.