Виктории Шиманской с детства не нравилась, как устроена система образования. Она говорила маме: «Я не понимаю, почему дети в школе все время сидят за партами. Когда я вырасту, обязательно сделаю школу искусств, в которой дети будут учиться литературе и живописи одновременно, и не в классах, а на природе. Мы будем с ними больше рисовать, изучать боевые искусства, музыку, и еще в моей школе ни в коем случае не будет оценок».
После окончания факультета психологии Ленинградского государственного университета Шиманская много лет работала в крупных издательских домах — занималась пиаром, организацией мероприятий. Но потом обстоятельства заставили ее вспомнить о своей детской мечте.
У ее старшего сына появились проблемы в школе — не ладились отношения с одноклассниками. Шиманская захотела ему помочь. Использовала свое образование и опыт, она придумала сказку про монстриков, которые регулярно «присылали задания», а Шиманская вместе с сыном их выполняли. Это были упражнения на развитие эмоционального интеллекта: навыков общения, стрессоустойчивости, гибкости. Всего того, что сейчас принято называть soft skills.
Постепенно Шиманская выработала свою методику развития эмоционального интеллекта. Она помогла сыну, а потом и многим другим детям — сначала давала советы знакомым мамам, потом стала выпускать книги и обучающие пособия.