1. Чизкейк из аллигатора (США)

Сложно представить себе что-либо более несовместимое, чем аллигаторы и сливочные, нежные творожные торты. Однако умельцы из кафе Jacque-Imo в Новом Орлеане, штат Луизиана, придумали рецепт такого несладкого торта, основным ингредиентом которого является мясо болотного монстра.

Мясо аллигатора очень популярно в Луизиане — в этом южном регионе этих рептилий выращивают в коммерческих масштабах. И поскольку самая доходная часть аллигатора — кожа, мясо продается на рынках отдельно. Это позволяет луизианцам превратить его в безопасное блюдо из сыра, сосиски из аллигатора и креветок.

2. Китайская горькая дыня (Африка/Азия)

В ней содержится вещество момордицин, придающее дыне вязкость и редкую горечь. Для приготовления этого бородавчатого плода используется много способов, чтобы избавить его от горечи — засолка, отваривание. В Пакистане из нее готовят блюдо «карела гошт» с бараниной и специями.

Как и в случае с горькими таблетками, горько — значит, полезно. В горькой дыне содержатся витамины и минералы, которые снижают сахар в крови у диабетиков. Также есть ранние исследования, показывающие, что она лечит ВИЧ.

3. Язык с кровью (Германия)

Возможно, маркетологи назвали бы эту кровяную колбасу более аппетитно, но, несмотря на название, она отличается приятным вкусом. Готовят ее из крови и языка коровы и приправ (например, анис); все это охлаждают, формируют и тоненькими кусочками кладут на хлеб.

Вкусом эта колбаса намного нежнее, чем похожие деликатесы из других стран, например, китайский свиной кровяной пирог.

4. Куриное колено (Китай/Япония)

Китайцы и японцы любят куриные колени. Японцы любят эти маленькие коленки запеченными под грилем с ароматными специями. Китайцы макают их в чесночное масло, жарят во фритюре.

Казалось бы, куриные колени — это одно из тех блюд, где капелька мяса, а остальное кости. На самом деле это не так — костей нет совсем. Этот сустав можно есть целиком — хрящ, мясо, кожа и жир. Получается вкусное сочетание хрустящего и мясного.

5. Хаггис (Шотландия)

Хаггис внешне хоть и похож на мешок от волынки, но он относится к кулинарной шотландской традиции, а не к музыкальной. Этот легендарный деликатес готовят из овечьего сердца, печени и легкого. Все это измельчают, перемешивают с овсом, жиром, луком, бульоном и приправами. Перекладывают всю эту смесь в овечий желудок, варят его, а потом надрезают и подают.

Хаггис — древняя традиция, и каждый год, 25 января, на день рождения великого шотландского поэта Роберта Бернса, все шотландцы собираются на ужинах в его честь, чтобы послушать знаменитое стихотворение «Обращение к хаггис».

6. Живой лобстер (Азия)

Сегодня многие люди озабочены свежестью продуктов. Некоторые не прочь даже закусить сашими с живым лобстером — это блюдо настолько свежо, что оно все еще двигается в тарелке.

Главное в этом деликатесе — быстрота приготовления, чем быстрее повар, тем живее будет обед. Как только лобстер подготовлен (путем разреза между нижней частью и цефалотораксом), мясо и хвосты быстренько выскабливаются (предпочтительнее одним куском) и нарезаются на сашими. Мясо часто выкладывают обратно на хвост. Вторая половина лобстера затем выкладывается на лед, чтобы сохранить двигательные рефлексы.

Задумка в том, чтобы лобстер двигался и смотрел, как обедающие поглощают его мясо.

7. Натто (соевый сыр) (Япония)

Липкий, слизистый, вонючий и черствый — вряд ли можно назвать это съедобным продуктом.

Для его приготовления соевые бобы варят на пару в течение шести часов, затем добавляют бактерию Bacillus subtilis и оставляют на сутки, чтобы смесь стала невыносимо вонять. После 24-часовой ферментации и недельного вызревания получается совсем неаппетитный результат.

Однако получается супер-продукт. Среди многочисленных причин, по которым он полезен для здоровья, — сокращение риска тромбов в крови и лечение остеопороза.

8. Кактус «колючая груша» (или опунция) (Мексика)

Этими кактусами испещрены многие районы Центральной и Южной Америки. Проезжая по этим местам, обычно не приходит в голову то, что вы окружены едой. В Мексике их используют для приготовления всего, начиная от завтрака и заканчивая десертом.

После удаления острых колючек кактус становится удобным ингредиентом, который можно есть сырым, запеченным, вареным и жареным. У опунции нежный вкус, в ней множество витаминов, минералов и с ее помощью можно лечиться от диабета.

9. Белые личинки бабочек и насекомых (Австралия)

Еще одно доказательство того, что далеко еду искать не надо. Если вы достаточно проголодались и готовы есть жирных, сочных, извивающихся червяков, то их можно найти в австралийских кустах и эвкалиптовых деревьях.

Их можно есть сырыми, в мягком виде или слегка подрумяненными под горячими углями. В них много белков, и на вкус они напоминают курицу или яйца.

10. Коровье вымя (Италия)

Удивительно, что в корове использовать можно все. Вымя и так полезно, так как дает молоко, но в Тоскане оно полезно вдвойне.

Традиция началась давным-давно, когда знать ела вырезку высшего качества, а беднякам приходилось придумывать, что приготовить из никому не нужных частей коровы. Так появились рецепты тушеного и жареного коровьего вымени, которое могут употреблять даже люди, не переносящие лактозу.

Комментарий Александра Филина:

«Я вот, например, ел аллигаторов, но не представляю себе, каков может быть на вкус чизкейк с ним.

У меня была такая история: голландцы устроили фестиваль русской кухни и пригласили меня готовить. Я готовил окрошку. Местные повара, увидев квас, спросили: "Это что, кока-кола?" Пробовать отказались все, решив, что это не только несъедобно, но и смертельно опасно. Дали попробовать 14-летнему парнишке, который на кухне там убирался. Он съел и жив остался. А потом и лауреаты Нобелевской премии, которые участвовали в этом праздничном ланче, были довольны. Потом уже только и повара попробовали.

Или однажды после ужина в одном бизнес-клубе газета Telegraph писала, что русский повар сошел с ума: он приготовил фруктовый суп с рыбой и солеными огурцами. Это была наша замечательная солянка. А "фруктовый" — то есть там были оливки, маслины, лимоны, каперсы.

Или вот однажды мой приятель-гурман оказался в Корее. Его там накормили: все вкусно, замечательно. Спрашивают: "Понравилось? А знаешь, что ты сейчас ел?" Он отвечает: "Ну да, собаку". Ему говорят: "Ну да, а в чем тонкость ее приготовления, знаешь?" Когда ему рассказали, ему впервые в жизни стало плохо от еды. Собаку морили какое-то время голодом, а потом накормили отборным мясом. Затем ее закалывали, а кишку, набитую еще не до конца переваренным мясом, подавали в виде этакой колбаски.

Так что для китайца хорошо одно, а я это есть не буду, и наоборот. Что русскому хорошо, то немцу смерть».