Суд удовлетворил ходатайство следствия, настаивавшего на заключении Мартыненко, страдающего от хронических заболеваний сердца, под стражу. Судья отказался удовлетворить просьбу родственников водителя, которые просили освободить его под залог в один миллион рублей. Защита Мартыненко пообещала обжаловать приговор.

Владимир Мартыненко во время судебного заседания сообщил, что считает себя причастным к авиакатастрофе, унесшей жизни четырех человек. «Я чувствую и знаю, что никуда не денусь. Я сотрудничаю со следствием. Я чувствую, что причастен к этому происшествию. Мне сейчас очень тяжело», — сказал Мартыненко. При этом своей вины в случившемся он не признал.

Водитель снегоуборщика также рассказал, что не собирается оказывать давление на следователей или сбегать из страны, поскольку у него нет загранпаспорта. Адвокат водителя Александр Карабанов в то же время заявил, что Мартыненко не собирается уничтожать улики: «Какие улики может уничтожить Мартыненко? Остатки самолета?»

После авиакатастрофы, произошедшей в 23:57 в понедельник, 20 октября, Владимиру Мартыненко так и не удалось поспать. Во время заседания у него срывался голос, он заикался и сильно нервничал. Также Мартыненко пожаловался на сильные головные боли. После происшествия, как выяснилось на заседании, его так и не осмотрели врачи.

Снегоуборочная машина Мартыненко столкнулась на взлетно-посадочной полосе во «Внуково» с легкомоторным самолетом, в котором летел глава нефтегазового холдинга Total Кристоф де Маржери. После столкновения бизнес-джет перевернулся и загорелся. Четверо человек, находившихся на борту, погибли. Подозреваемыми по делу проходят пять сотрудников «Внуково». После авиакатастрофы руководство московского аэропорта ушло в отставку.