«Врач-психиатр поговорил с ним, посмотрел на него и вынес свое суждение о том, что Павленский здоров и не нуждается ни в какой психиатрической помощи», — сказал адвокат. По его словам, Павленского также осмотрел терапевт, который не обнаружил у него воспаления легких, несмотря на то, что тот проводил акцию в обнаженном виде.

Устроив акцию в Москве, петербургский художник нарушил условия подписки о невыезде, под которой он находится по делу о вандализме. По мнению Динзе, следователь, ведущий дело Павленского, может настоять на изменении меры пресечения, например, на домашний арест. Полноценный арест маловероятен, поскольку Павленский «не пытался скрыться или совершить какие-то преступные действия».

Акция в Институте психиатрии имени Сербского прошла вечером 19 октября. Художник забрался на крышу, где кухонным ножом отрезал мочку правого уха. После акции соратники Павленского распространили его заявление, в котором художник объяснил ее смысл: «Нож отделяет мочку уха от тела. Бетонная стена психиатрии отделяет общество разумных от безумных больных. Возвращая использование психиатрии в политических целях — полицейский аппарат возвращает себе власть определять порог между разумом и безумием».

В Петербурге в отношении Петра Павленского расследуют уголовное дело о вандализме за сожжение покрышек возле храма Спас-на-Крови. Дело возбудили после акции «Майдан», которую художник устроил 23 февраля 2014 года: вместе с другими активистами он жег покрышки, размахивал украинским флагом и бил палками по листовому железу.

В прошлые годы Павленский проводил не менее громкие акции: в ноябре 2013-го он прибыл мошонку к брусчатке Красной площади, в мае того же года обмотался колючей проволокой у Заксобрания Петербурга, а летом 2012-го в знак протеста против дела Pussy Riot зашил нитками рот, стоя возле Казанского собора в Петербурге.