Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 0 голосов 0

Борис Акимов: Есть ли у животных права

Три недели назад я запек ногу кабана. Три дня назад я стрелял в рябчика. Три часа назад я написал этот пост — о том, что такое права животных и с чем их едят

Иллюстрация: National Geophrafic
Иллюстрация: National Geophrafic
+T-

У меня на правом плече синяк. Болит не особенно, но синяк заметный. Это от приклада. Может, я его плохо прижимаю к плечу?

На выходных я был на охоте. Ходил с двустволкой Merkel 16-го калибра по полям и опушкам в поисках рябчиков. Дед мой с этим ружьем за рябчиками ходил еще в 40-х, потом отец в 60–70-х. Теперь я хожу. Правда, они были поудачливее — рябчики мне попадались, но дробь летела мимо цели. Но я-то рад любому результату. Попал, не попал — это не очень для меня важно. Главное — это я и мое ружье в лесу. Ружье — это мой инструментарий для непосредственного взаимодействия с природой. Оно наделяет меня властью, возможно, несправедливой, но властью. Среди березок, кустарника, высокой мокрой травы, в которой прячется мой рябчик, оно превращает меня в местного жителя. Кто сильнее, хитрее, ловчее, тот и прав. Жутко ведь неполиткорректно? Ага. Как и все в природе. Хищники, ураганы, наводнения — все это ведь дикая несправедливость. И я с ружьем Merkel 16-го калибра в лесу тоже несправедливость. Такое очевидное проявление несправедливости дополиткорректной эпохи.

 

Не так давно я разговаривал с правозащитником Сергеем Адамовичем Ковалевым. Он оказался настоящим, даже, я бы сказал, ярым защитником охоты. Человек, который много лет защищает права людей, не просто отказывает в такой защите животным. Он говорит, что «у животных нет прав»: «Право — это категория, имеющая отношение исключительно к человеку. Ведь предполагается равное распределение прав, то есть равноправие. Право — оно для всех одинаковое. У мухи, вши, глиста, зайца и человека не могут быть равные права». И я с Сергеем Адамовичем согласен. Само слово «право» не может иметь отношение к животному миру. В том числе и потому, что у права всегда есть и другая сторона — обязанность. Какие обязанности у животных? Размножаться. Есть друг друга. И всякое прочее, понятное, физиологическое. Не имеющее никакого отношения, как любят говорить чиновники, к «правовому полю».

Так что тут очень серьезная проблема в терминологии. Возвращаясь к чиновничьему языку, «подмена понятий»: у животных нет ни прав, ни обязанностей, но у людей есть права и обязанности по отношению к животным. И вот эти человеческие права и обязанности, конечно, должны регулироваться законом. В рамках своих законных прав по отношению к животному миру я и отправился на охоту. А чуть раньше купил кабанью ногу, с удовольствием ее запек в духовке (на самом деле жена запекла) и с еще большим удовольствием съел (на самом деле не только я — поделился с гостями).

Есть пример в истории человечества, когда «права животных» были признаны одним из приоритетных направлений государственной политики. И пример этот отвратительный. 24 ноября 1933 года в Германии был выпущен свод законов о защите животных. Гитлер тогда так прокомментировал новую политику Рейха: «В новом Рейхе жестокость к животным будет запрещена». В 1934 году появился новый закон, полностью запретивший охоту. Государство пыталось повсеместно облегчить участь животных и защитить «права животных» даже на кухне: в 1937 году был узаконен способ приготовления лобстера, исключающий его кипячение живьем. Пример этот ужасающий именно потому, что нацистский режим попытался наделить животных правами, которыми до этого обладали только люди, а значит, на самом деле превратил людей в животных. Что было потом — всем известно.

Я человек законопослушный. И только в этом смысле и определяю свои права и обязанности. По мне, так можно съесть кабана — съем, можно рябчика — рябчика съем. А запретят охоту, значит голодным останусь. А пока охота — последнее пока еще законное прибежище неполиткорректных консервативных негодяев. То есть и мое тоже. Но есть ощущение — недолго нам осталось. Победит нас политкорректность. И наделенные правами кабаны, рябчики и лобстеры сбегут с моего стола. Учитывая предыдущий абзац, страшное будет время.

Комментировать

Комментарии

1-41 из 46 комментариев
Konstantin Solodov

Борис, я бы на твоём месте залёг в окоп :)

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    23:29  27.10.09

   я и залег. что-то не слышу выстрелов. Эй, выстрелы, вы где?   

Наталья Артемьева

кабаны, рябчики и лобстеры поселятся в Вашей квартире, будут открывать "малые предприятия", начнут голосовать... куда приводит политкорректность - всем известно

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    23:35  27.10.09

   а потом ведь и в парламент пойдут. лобстеры из Единой России, омары из Справедливой Росси, креветки из Другой России, караси из Великой России   

Konstantin Solodov
Konstantin Solodov    23:39  27.10.09

а ещё будут являться в кошмарах

Вадим Конаков
анекдот на тему :)

приходит путин в ресторан с грызловым и жириновским. "мне, пожалуйста, мяса!", -обращается он к официанту.   - А овощи?-, спрашивает услужливо официант. "И овощам мяса тоже !"

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    12:08  28.10.09

   слышал его давно - но тогда кроме путина там были другие герои. а грызлов - вообще отличная фамилия для ресторанного критика, кстати! )   

Андрей Шмаров Андрей Шмаров
Андрей Шмаров    14:43  28.10.09
Грызлов хорош бы был в "Горе от ума" -- как начальник Скалозуба
Андрей Наврозов
Андрей Наврозов    13:31  28.10.09
Что говорят гностики

Автор так называемого "Евангелия от Филиппа", одной из находок в Наг-Хаммади, пишет о мудром "ученике Бога":  "Формы телесные не введут его в обман, но он посмотрит на состояние души каждого и заговорит с ним. Есть много животных в мире, имеющих форму человека. Когда он познает их, свиньям он бросит желуди, скотине он бросит ячмень и солому и траву, собакам он бросит кости, рабам он даст всходы, детям он даст совершенное".  Мо-моему, для апокрифа очень даже неплохо.  Можно лишь пожелать современным вегетарианцам такой уровень сознания.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    15:47  28.10.09
Вот это распечатаю и повешу на стенку в офисе! спасибо!

   Есть много животных в мире, имеющих форму человека. Когда он познает их, свиньям он бросит желуди, скотине он бросит ячмень и солому и траву, собакам он бросит кости, рабам он даст всходы, детям он даст совершенное   

Стас Жицкий
Стас Жицкий    21:12  28.10.09

Охота – это азартное убийство.

Не пропитания для, а забавы ради.

Ты же не голодал, когда в рябчика стрелял, ты просто сознательно пошел убить птичку, чтобы поразвлечься – какими иносказаниями не маскируйся, а смысл тот же останется.

Запретить охоту может только внутренний нравственный закон. У каждого он свой.

К вегетарианству не призываю, ибо сам не являюсь апологетом. Но лично готов взять в руки штуцер только тогда, когда дети мяска запросят жалобно. А в магазинах не будет колбасы. 

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    10:42  29.10.09
а если не хочется вообще есть то, что в магазине?
Стас Жицкий
Стас Жицкий    13:28  29.10.09

Боря, ты же не хочешь сказать, что перешел на альтернативный способ добычи мяса и птицы и теперь будешь питаться исключительно собственноручно убитой живностью? Если нет, то остальное – демагогия.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    13:31  29.10.09

   не перешел. но хотел бы в будущем. хотел бы есть только то, что появилось в тех условиях, про которые я знаю. То есть фермерская еда - причем только тех ферм, где я был. Или в идеале так: собственная ферма + охота. Последнее, конечно, как гастрономическое дополнение к основному рациону.   

Стас Жицкий
Стас Жицкий    13:54  29.10.09

Это какой-то недостижимый идеал. Хотя и заманчивый. Воплотимо, скорее, не на собственной ферме, а в собственном поместье. С парой сотен душ крепостных. Чтоб и водочку сами гнали, и варенья-соленья заготавливали, и хлеб пекли... Пока барин охотится.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    13:56  29.10.09

   совсем хорошо !))   

Фиса Евсеенкова

Синяк это от того, что ружьё держите неправильно... А кабан очень вкусен в холодце!=)

полюбопытствую, в каких областях охотитесь?

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    10:43  29.10.09
Откуда такие познания?

   Вы сами стреляете?

Охотился в Ярославской области   

Фиса Евсеенкова
Фиса Евсеенкова    10:50  29.10.09

Папа иногда берёт на охоту, но в основном только на уточек или лося (кабан вроде как слишком опасно, когда его загоняют).. 

Я была только в Тверской и у брата в угодьях в Смоленской обл.

Вообще, я ярый противник охоты, но мечтаю поучаствовать в классической английской охоте

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    10:57  29.10.09

   Неплохо ) Ярый противник, но сами с папой на охоту ходите.Мешаете там ему, наверное? ))

А что значит у брата в угодьях? у него свои угодья?   

Фиса Евсеенкова
Фиса Евсеенкова    11:06  29.10.09

Ага, каждый раз, когда он собирается на охоту, я ему гнусавым голосом повторяю, что это ужасно..Убивать маленьких невинных зверушек, когда можно в магазине купить таких же, но выращенных специально для съедения.. Или "Пап, а вот если звери возьмут ружья и будут нас отстреливать?"

Соглашусь, в самом процессе что-то есть, но вид этих безжизненных тельцев ужасен..Да и каждый раз я представляю ощущения, которые испитывает животное, когда у него попадает пуля: голоса-заметила-выстрел- страх-не долетит-долетит, но ударит слабо-чёрт-тупая боль метала прорывающего кожу- пуля пробивающая мяса-упёрлась в кость- раздирающая боль-желание бежать- ощущение тёплой струйки крови по телу-представление как тебя разделывают...

Да, у него сколько-то там га леса спец. для охоты, сейчас там строят какие-то домики, - я особо в подробности не вдаюсь: я же против охоты=)

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    13:33  29.10.09
но я же - за

   Я бы с удвольствием съездил - и сделал бы материал. И мне приятно и брату реклама   

Фиса Евсеенкова
Фиса Евсеенкова    13:42  29.10.09

Я узнаю всё!))

Степан Пачиков
Степан Пачиков    22:29  28.10.09

Конечно, любую идею можно довести до крайности и этим угробить.

У комара, сосущего мою кровь нет прав, а у моего кота есть. Он считает, что у него есть право лежать ровно в центре комнаты, так, чтобы его все обходили, и все это его право за ним признали. 

Я не вегетарианец и, поймав в пруду вчера большого окуня, я его разделал и съел с удовольствием. 

Я не охотник, но плохо отношусь к местным охотникам, которые охотятся с луком и стрелами на косуль и оленей.

Я не охотник, но с удовольствием бы пристрелил койота, который поймал и съел нашего кота Ичибана. Я даже ружье купил по этому поводу и как нибудь рано утром его подкараулю. 

Движение в защиту прав животных, на самом деле нужно больше нам, а не животным. Люди, которые любят мучать животных или безраличны к их мукам, как правило, люди, без исключения, плохие. И мне больше нравится подход моей дочери, которая объясняет мне, что можно быстрым и резким уколом ножа в голову (рыбы, лобстера) убить его сразу и не смотреть на его долгие судорги, чем дети, которые могут привязать к хвосту кота банку, а родители будут умильно хохотать на "шалостью".

Я не люблю крайности. 

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    10:50  29.10.09

   Степан, согласен с Вами почти во всем. Я именно об этом и писал - у людей есть права и обязанности по отношению к животным. И человек, который любит мучать животных - это человек, нарушающий именно их.

Что касается Вашего кота - то это не его право, а Ваше по отношению к нему.

PS

А почему они охотятся с луками? а не с ружьями?   

Степан Пачиков
Степан Пачиков    11:05  29.10.09
Хотел было ответить с iPhone но понял что это невозможно. Отвечу завтра утром (сегодня вечером)
Степан Пачиков
Степан Пачиков    20:48  29.10.09

Охотиться с луком более "кульно". Это требует большего умения, мужчина с луком и колчаном выглядит более мужественно, чем с железной трубкой :)

Они, видите ли, считают себя более "на равных" с животными. Не используют, видите ли, технический прогресс :), хотя, хороший лук стоит дороже ружья и использует все, от приборов ночного видения, до системы лазерного наведения. 

Козлы, в общем. (Надеюсь, никого из наших не обидел :)

Минус во всем этом только один: животное больше мучается .

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    00:19  30.10.09

   Спасибо за рассказ. Мне тут только что сказали, что в России охота с луком запрещена. Не знаю насколько правда. Проверю.   

Максим Сырников

Я тоже  с 16-м калибром до сих пор не расстаюсь. Сам патроны забиваю - их сейчас не так просто купить.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    10:55  29.10.09

   Не просто? почему?   

Максим Сырников
Максим Сырников    11:11  29.10.09

Не знаю, почему. У нас в окрестных магазинах только 12-й калибр и есть.

Мне в прошлом году под заказ  гильзы шестнадцатого привозили. Пока запасся, а там посмотрим.

Максим Сырников
Максим Сырников    11:13  29.10.09

Именно гильзы, я про готовые патроны вообще не говорю.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    13:34  29.10.09
ага, понял
Анатолий Волков
Анатолий Волков    10:10  29.10.09
а кабанью ногу портит сыр, хлеб и вот это... в коробочках... про картошку - молчу...
Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    10:39  29.10.09
Как говорит молодежь - запалили )

   Можно сказать, поймали на месте преступления! )

Но все равно - спасибо! Нога была очень и очень хороша!    

Анатолий Волков
Анатолий Волков    13:00  29.10.09
приятного аппетита...
Алексей Сергеев

Все права животных внутри нас.

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    13:35  29.10.09

   глубокая фраза. но непонятная. в смысле мы тоже животные?   

Алексей Сергеев
Алексей Сергеев    14:23  29.10.09
вроде уже говорили

то что мы животные это понятно.

Соглашусь со Степаном Пачиковым: "Движение в защиту прав животных, на самом деле нужно больше нам, а не животным.".

У меня вот были три собаки, у них было право спать где хочется, но при этом обязанность пугать подозрительных и любопытных. В свою очередь я их кормил играл с ними, иногда наказывал за кучу, лужу или сгрызанное что-нибудь. Жили мы во взаимном уважении.

А вот сосед свою собаку нещадно бил по поводу и без. 

Получается у моих собак прав (мною сформулированных) было больше, чем у соседской.

и права любой живности каждый себе сам придумывает (от этических и моральных установок зависит, т.е. воспитание).

Борис Акимов Борис Акимов
Борис Акимов
Борис Акимов    00:22  30.10.09

   Так я поэтому и говорю - что права по отношению к животным есть у нас.  а у животных не права- а удача быть рядом с тем. кто готов свои права по отношению к животному проявлять.   

Теги: еда, Охота, Борис Акимов
Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое