Нужна помощь?
Преимущества
подписки
Средняя оценка Ваша оценка 0 голосов 0

Обсчитались

Социальные сети, такие как Twitter, например, или Facebook, обходятся английским предпринимателям в 1,38 миллиарда фунтов, сообщает нам Telegraph. Именно столько стоит время, потраченное служащими на сидение в социальных сетях, убеждены в IT-компании Morse, проводившей исследование

Фото: Getty Images/Fotobank
Фото: Getty Images/Fotobank
+T-

Вот тут уж молчать невозможно. Что это вообще за постановка вопроса?

По-моему, доступ к социальным сетям — это психическое здоровье, адекватность, информированность, интеллектуальный уровень и много чего еще для работника.

Мне ни разу не довелось работать в редакции, в которой бы доступ на какие-то из сайтов был заблокирован. Но я знаю о такой практике во многих офисах. На мой взгляд, блокировать доступ к социальным сетям — это то же самое, что принуждать сотрудников, когда они приходят на работу, затыкать нос ватными тампонами, чтобы посторонние запахи не отвлекали от важных дел.

Как можно всерьез заявлять об этих убытках в XXI веке? Когда у каждой уважающей себя компании есть свое представительство в виртуальном мире Second Life? Когда каждая четвертая, что ли, пара поженившихся в последние пять лет американцев познакомилась через Интернет?

Кто-то может думать, что я идеализирую социальные сети. Что, например, от сидения в сети «Одноклассники» точно никакой пользы. Я уверена, что польза есть и от нее. Сколько денег тратят приличные компании на разного рода тимбилдинг, позитивную мотивацию и прочий психологический комфорт? Так вот, половину можно не тратить. Дайте кому нужно «Одноклассников», а кому нужно — Facebook.

Почему бы не посчитать, сколько денег экономит для работодателя сотрудник, которому, чтобы быть в курсе всей необходимой рабочей информации, не нужно больше читать четыре утренних газеты, а достаточно собственной френдленты в социальной сети?

Чтобы найти телефон ньюсмейкера, въехать в информационную обстановку, узнать бэкграунд какой-нибудь истории, мне как журналисту достаточно своего аккаунта на сайте livejournal.com. Сколько времени я тратила на эти же задачи во времена, предшествовавшие эпохе социальных сетей, страшно вспомнить.

Одним словом, я убеждена, что в XXI веке социальная сеть — такое же средство коммуникации, как язык. И результаты такого исследования кажутся мне попросту некорректными.

Комментировать

Комментарии

1-29 из 32 комментариев
Сергей Иванов

Полностью согласен с автором. Ограничения на использование социальных сетей можно вводить со стороны работодателя, только если работник там проводит чрезмерно много времени - например, по 3 часа в день. Ни в коем случае нельзя банить эти ресурсы полностью.

Вера Шенгелия Вера Шенгелия
Вера Шенгелия
Вера Шенгелия    15:23  27.10.09

   а мне кажется -- даже наоборот. чем свободнее твой доступ к тому или иному ресурсу, тем спокойнее ты к нему относишься. ну открыто у меня окно facebook, ну и открыто.    

Сергей Иванов
Сергей Иванов    15:33  27.10.09

Для нормального работника, ориентированного на результат, это - не проблема

Илья Шершнев
Илья Шершнев    15:16  27.10.09

У меня есть многолетний опыт: блокирования, наблюдения и прочего контроля.

На самом деле никакого эффекта тупое блокирование не дает.

Так же, как и бесконтрольный доступ к ресурсам, включая Интернет.

Когда-то мы анализировали и читали всю почту в компании, блокировали все почтовые домены и т.д. Социальные сети тогда еще не дошли до массового сознания.

Но никакого смысла во всех этих действиях не было, потому что воришки все равно находят способ спереть информацию, а бездельники просто замени пасьянсы на пустые разговоры.

Единственное разумное ограничение - это "управление по целям".

Есть цель, средство и результат. И средства контроля за результатом.

Если он достигается, ставится новая цель.

И наплевать, что что человек делает параллельно: ходит курить, звонить бабушке или сидеть в социальных сетях.

Не сделал, на х...й с пляжу.

Если все получается, сиди хоть целый день в Одноклассниках.

Лично у меня целый день включен Facebook, как и Сноб, и я отвлекаюсь на него несколько раз в день на 5 минут. А в Одноклассники захожу пару раз в неделю и скорее ночью, потому что днем сразу начинают писать письма бездельники, которым нечем заняться. 

И задают тупые вопросы, из серии "как работается?" 

В общем, бездельников, надо просто увольнять. А блокировать что-то бесполезно.

Вера Шенгелия Вера Шенгелия
Вера Шенгелия
Вера Шенгелия    15:21  27.10.09

   слушайте, как интересно. то есть, были времена, когда обычная почта казалась такой же заразой, какими сейчас кажутся социальные сети?

а по закону можно читать почту сотрудников? а нужно их об этом предупреждать?    

Илья Шершнев
Илья Шершнев    15:30  27.10.09

Можно читать почту.

Для этого нужно иметь положение об использовании в организации средств связи, компьютеров и прочих технологий.

Почта не считалась заразой. Читать ее нужно для того, чтобы понимать, кто чем занимается, и не наносит ли материальный урон организации.

Для отдельных бизнесов это крайне актуально.

Просто сегодня, когда почта и видеокамера есть на любом мобильном телефоне, все это потеряло смысл.

Есть другие способы контроля и противодействия корпоративным злоумышленникам.

Николай Журавлев
Николай Журавлев    17:32  27.10.09

Были времена, когда блокировали бесплатные почтовые сервисы. Я застал.

Максим Маас
Максим Маас    16:09  27.10.09
все именно так

Согласен - ограничения бесполезны. Прошел весь путь, начиная с Аськи (кто помнит, была такая фишка). Доходило до маразма - у женской части коллектива в контакт листе набиралось до 100 и более контактов! Социальные сети - ничто по степени "вредности" по сравнению с более ранними соблазнами.

Второе утверждение, относительно того, что  "наплевать, что что человек делает параллельно" - не совсем так. Тоже пройденный этап. Это с натяжкой можно отнести к узкому кругу топов, уровень понимания которых на уровне руководителей/владельцев. По отношению ко всем остальным - хочешь испортить хорошего сотрудника - оставь его без системы контроля. Бесконтрольность совращает.

Николай Журавлев
Николай Журавлев    17:34  27.10.09

У меня больше 100 контактов, хоть я не женская часть и аськой пользуюсь не слишком часто. Это должно что-то значить? Сколько у вас контактов в телефоне? Лично я не вижу большой разницы, между двумя этими списками.

Совращает не бесконтрольность, совращает ощущение ненужности, несправедливости и неудовлеторенности чем-нибудь,связанным с работой. По себе знаю :)

Вера Шенгелия Вера Шенгелия
Вера Шенгелия
Вера Шенгелия    17:36  27.10.09

   Золотые слова.   

Николай Журавлев
Николай Журавлев    17:43  27.10.09

Спасибо, Вера!

Максим Маас
Максим Маас    22:04  27.10.09
личный телефон и офисный пк - немного разные вещи...)

А что Вам мешало ощутить себя нужным?

Николай Журавлев
Николай Журавлев    00:37  28.10.09
Они оба, так или иначе, орудие работы

Нужность - чувство неэгоистичное. Конечно, моего эгоизма вполне хватит на то, чтобы ощущать себя и свою работу нужными, даже если это на деле не так. Но вот беда - я давно перестал обманывать себя. 

Константин Кропоткин

У каждого, конечно, свои резоны, но для меня, фрилансера, аккаунт в livejournal.com - это своеобразный гибрид курилки (можно просто поболтать), шоу-рума, где я выставляю ссылки на свои работы, личного архива (сверяясь по нему, по нему мне просто вспомнить что-то важное) а также творческая лаборатория (можно обкатать текст на публике в интерактивном режиме) и аквариум с золотыми рыбками (чтобы бездумно поглазеть). Полноценного общения социальные сети не заменят, но у них есть масса других плюсов. Минус один - сжирают много времени, усиливая заодно и интернет-зависимость.

Сергей Иванов

Кстати, я познакомился со своей женой на Одноклассниках в рабочее время :) 

Вера Шенгелия Вера Шенгелия
Вера Шенгелия
Вера Шенгелия    15:44  27.10.09

   Какой класс! Умоляю, расскажите подробности.   

Сергей Иванов
Сергей Иванов    15:49  27.10.09

Да ну какие там подробности! Просто познакомились через одного общего знакомого

Евгений Гордеев

Все зависит от типа сотрудников. Если нацелены на результат, например, отдел продаж, то закрывать нет смысла. А всякие "отсиживающие" с удовольствием позависают в ЖЖ и остальных клоаках.

Вера Шенгелия Вера Шенгелия
Вера Шенгелия
Вера Шенгелия    15:48  27.10.09

   Тут я не спорю. Но мне кажется, что если работодатель решил проблему с "отсиживающими" -- то есть, у него замотивированные сотрудники и т.д., то тут уж ему и в голову не придет считать, сколько они там тратят его денег тем, что сидят в жж или еще где.    

Евгений Гордеев
Евгений Гордеев    20:21  27.10.09

Проблема в другом. Люди по своей сути ленивые скоты. Лишь 5-10% любят работать, остальным бы только развлекаться. Поэтому мотивировать очень сложно. Проще наказывать - это работает намного эффективней.

Анастасия Пожидаева

По-моему, Вера действительно абсолютно права. В случае, если время нахождения работника в сети Интернет считать за потерянное рабочее, тогда уж следует считать и время посещения уборных, курилок, а также подсчитать сколько длились взгляды в окно и просто минуты усталости, задумчивости и прочие паузы, коих не счесть в течение трудового дня любого здорового человека.

Анна Карабаш Анна Карабаш

Вот и верь британским газетам. Ровно год назад они сообщали совсем другое на ту же тему: о результатах исследования (это перепечатка новости с BBC, оригинал пока не могу найти), где речь шла ровно об обратном - что сидение в социальных сетях наоборот, улучшает производительность труда, ибо переключаешься - а потом эффективней работается.  Мне кажется, это история про "британских ученых", которые, задавшись исследовательской целью, черта лысого докажут. В прошлом году  у них выходило, что белое - это черное,  в этом году - что черное есть серое. 

Вера Шенгелия Вера Шенгелия
Вера Шенгелия
Вера Шенгелия    16:30  27.10.09

   кажется, я тоже что-то такое видела. спасибо, энивей, за информацию.    

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    16:44  27.10.09
I hate facebook

А я уже много лет живу в режиме блокирования фейсбука и личных имейлов и никак это на моей психике и продуктивности не отразилось.

А вот то, что сноб.ру просачивается через сеть влияет на мою производительность (но надеюсь не на психику) отрицательно.

Так что, может надо написать в Ай Ти, пусть сноб.ру тоже в черный список на фиг забацают от греха подальше?

Konstantin Solodov
Konstantin Solodov    20:03  27.10.09

в целях обмена опытом - я правильно понял, что сам попросил ай ти заблокировать на рабочем компе? 

Саша Рязанцев
Саша Рязанцев    20:10  27.10.09

Конечно, нет. Я Ай Ти вообще прошу только когда у меня ломается мой крэкберри.

Официальная политика - блокировать социальные сайты и личную электронную почту.

Но сноб.ру пока у них в списках не числится, так что могу на Ваш комментарии отмечать в режиме реального времени не отходя от моих скучных мониторов, на которых прыгают зеленые и красные цифры с голубыми фишками.

Konstantin Solodov
Konstantin Solodov    20:17  27.10.09

Видимо случай не попал в поле зрения по причине единичности. А я подумал - надо же какие высокие отношения, попросил (вроде как не могу с собой совладать) и контора любезно пошла навстречу пожеланиям трудящегося. 

Николай Бабушкин

Вера, я думаю, что это сильно зависит от профессии, в которой человек работает. Для журналиста будет одна ситуация, а для трейдера, скажем, совсем другая.

У нас вот юридическая компания, совсем небольшая. В запретах большого смысла мы не видим, хотя это и не очень сложно технически. Когда моего партнера стало раздражать посещение сотрудниками ряда совсем уж непрофильных сайтов, вместо запретов он просто сделал пофамильную распечатку на тему кто и куда в течение недели заходил - и повесил в коридоре, пообещав делать это и в дальнейшем. Очень действенно. :)

Konstantin Solodov

Вера, ну не все же работают журналистами. Но даже и в этом случае какое отношение к работе имеет: поженились и тимбилдинг в одноклассниках.

Так что не надо валять дурака - просто не хочется работать, так ведь? 

Теги: работать, социальные сети, как жить
Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое