Нужна помощь?
Преимущества
подписки

Кто такие слингомамы

Носить детей в рюкзачке, в специальном шарфе-слинге или по старинке возить их в коляске — почему-то это стало вопросом идеологии. Если ты выбираешь слинг, значит, наверняка, рожаешь дома, кормишь грудью до трех лет и всех учишь жить

Фото: AFP/East News
Фото: AFP/East News
+T-

— А ты, собственно, кто?

— Я, собственно, специалист по слингам!

Не то, чтобы девушка смотрела враждебно — вовсе нет. Но ее непрошеная убежденность моментально напрягла. Я успела только посмотреть на нее спереди (догнала, наконец), как она произнесла: «Ребенка не надо носить лицом к миру — так вот, как вы носите — для нее слишком много стресса». Видимо, ей показалось, что, как всякая женщина с младенцем и без слинга, я нуждаюсь в добром совете-двух. Догнала я ее только потому, что мне понравился удивительный для сельской местности (деревня Поповка, середина августа, +23, шестая неделя однообразных родительских каникул) стильно стриженый затылок. Она несла своего голого восьмимесячного сына в полосатой перевязи на бедре, он сосал ее обнаженную грудь. Я держала годовалую малышку просто на руках, как отметила моя новая знакомая, «лицом к миру». Со «специалистом по слингам» мы даже проделали недолгий совместный путь до моей дачи. Там возле калитки повстречали брата, который не смог скрыть отвращения при виде струящегося из тела моей спутницы молока. Он был резковат, с девушкой мы так и не подружились.

Переболевшая жаркой страстью к околохиппанской эстетике, я обнаружила слинги задолго до рождения ребенка и была уверена, что это мое. Нравилось казаться в хорошем смысле диковатой, то есть естественной и раскованной молодой мамой. Я честно старалась быть такой.

В феврале в потемках я не без труда парковалась в узком переулке в районе Садового, вылезала из машины, доставала длиннющий трикотажный светло-серый слинг и c третьей примерно попытки им обматывалась. Далее я вынимала из автокресла малыша в комбинезоне, запихивала его, осторожно уминая, под один из слоев ткани и снова обматывалась, обматывалась. Концы шарфа были перепачканы смесью слякоти с реагентами, ну и что? Осторожно пошатываясь на скользящих по наледи каблуках, не видя собственных ног, я топала в детский центр «Зеленая дверца».

Именно там я встретила первых true слингомам, которые подняли меня на смех и показали, как надо. Мой метод предполагал, что ребенок висит на перекрученных тесемках, и это гармонизирует его нервную систему, так как контакт с матерью — почти кожа к коже. Вернее, полиэстер к полиэстеру. Их метод не допускал, в частности, складок и неполного обхвата женской талии детскими ножками. Нас «завязали» правильно — в первый и последний раз в жизни я почувствовала, что это может быть реально удобно.

После беременности у меня случилось отторжение всех видов бесформенной одежды. Я до сих пор втайне жажду леопардового обтягивающего комбинезона с глубоким декольте от Cavalli в сочетании с высочайшими каблуками от Лабутена. Неизящество контура утомило. Распустив идеально завязанный слингомамами шарф перед посадкой в машину, я в задумчивости смотрела на удаляющиеся силуэты уютных бегемотоподобных дам. Им обеим надо было в Люберцы. Пешком до метро, 40 минут в поезде, далее на маршрутке. Они подшили специальные вставки к своим зимним пальто, под активное использование слинга. Ребенок под одеждой. А мама как бы на 80-й примерно неделе беременности...

Сложно иметь что-либо против комфорта. Однако мои скромные наблюдения показали, что где-то неподалеку от слинга всегда кормление грудью до трех лет, совместный сон и отсутствие режима. Я вспоминаю «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Лендлофф. Как она отнеслась бы к фанатичному «огню тайного знания» в глазах некоторых слингомам, железно уверенных в своей правоте? А что, если мне не по кайфу азиатская эстетика? А что, если я хочу красиво одеваться и обниматься с любимым другом? Мамочки, защищающие свои скромные права, больше не в моде.

Кстати, я так и не поняла насчет Европы и Америки. Там мало слингов. Вот Наташа, например, коллега по работе на «Эхо Москвы», и по горам беременная ходила, и рожала дома, и кормит грудью, наверное, до сих пор. Слинг —  определенно деталь ее лайфстайла. И она бы точно стала носить его, не переберись они с мужем в Штаты. Там ее догнали и этнические танцы, и йога, и легкое вегетарианство. Но только не слинг. Или Люба, жена коллеги по телевидению, живет в нормандской деревне. Ей вообще все равно, как она выглядит. Но и она походила-походила со слингом и взялась снова за коляску: спина заболела. Да и в Израиле мамы с папами предпочитают рюкзачки с толстыми тесемками «Эрго», ведь при пресловутом контакте «кожа к коже» помимо прочего жутко жарко.

А «слингогид» Женя с дачи купает голого малыша в экологически чистой луже, вытирает ему сопли тыльной стороной ладони и на мой вопрос о грядущем выходе на работу выпучивает глаза:

— А кто с ним будет сидеть?

— Няня.

— Нет, ребенка родители должны сами растить. Так и мой муж считает.

Комментировать

Комментарии  42

12
Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    20:14  27.10.09

   Илья, меня научили завязывать слинг, и я проносила в нем Даниелу до года, пока не вышла на работу и не наняла няню, которая, разумеется, пользуется коляской. Это не повлияло на мое отношение к безумицам, которых по непонятным причинам так сильно притягивает этот прекрасный предмет.

Что касается слинга с кольцами, то совсем маленькие дети (а Дане тогда было месяца 4) в нем сворачиваются, как улитки, и плачут от дискомфорта.   

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    21:39  27.10.09

Раз было неудобно, значит неправильно завязывали.

Слинг с кольцами: тоже неправильно надевали - и речь идет только о том, чтобы поносить минут 40 - он нужен, когда неудобно морочиться с шарфом - возле машины.

Я не понимаю, почему все кому нравится этот предмет - безумицы. Группа изображенная в статье существует, но их меньшинство.

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    01:25  28.10.09

   Илья, любые обобщения глуповаты, я и не думала употреблять слово "все", писала лишь о некоторых женщинах, типаж которых вполне узнаваем. Не надо обижаться, нежные слингопапы - вообще на вес золота.   

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    09:04  28.10.09

все равно обиделся!

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    10:48  28.10.09

   Ох, ну, что же делать! Хотите, подарю Вам новый великолепный слинг?   

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    10:59  28.10.09

как это?!

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    18:04  28.10.09

   Ну, "как", "как"... Вложу его между страничек паспорта, передам Вам так, чтобы никто не заметил. Авось, Вы станете немного лояльнее.   

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    19:16  28.10.09

тогда я пока для виду буду продолжать ворчать

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    10:21  30.10.09

такие собачки называются: биоаксессуар

Андрей Амлинский

В чем пафос Вашей заметки? В том,что в России любят проповедовать, вообще на каждом шагу учат жить?!  В том,что люди делают из своих увлечений подобие религии и пытаются всех в нее "крестить"!? В том,что многие люди,особенно молодые матери не найдя себе другого занятия,призвания или интереса превращают все,что связано с их отпрысками в патологический культ!? В то,что лучше быть клевой, на каблуках, и жить в центре без слинга, чем быть неухоженной лахудрой со слингом из Люберец?!

Все это скорее проблемы нашего социума.

У нас трое детей, рожденных в трех странах. Три дома. Жизнь полная творчества и любви. Моя жена носит детей в слинге и кормит грудью где ни попадя. Это не мешает ей, делать работы,которые попали в графическую коллекцию Лувра, носить японских дизайнеров, мотаться по всему свету от Нью-Йорка до Бирмы,

 и еще помогать всем на свете( сама она,правда, не очень -то любит об этом говорить ). Мы живем без пафоса и никого не пытаемся убедить в своей правоте. Так при чем тут слингомания и грудное вскармливание?!

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    00:16  30.10.09

   Обличительный пафос моей заметки - иллюзия, вызванная некоторой резковатостью заголовка, а вот иронический - не иллюзия. И на какие именно мысли он Вас наталкивает - Ваше дело. Я же, судя хотя бы по реакции, могу сделать вывод, что некая проблема имеет место. И это очень, очень хорошо, что Вы живете так хорошо, Андрей))) Завидую Вашим трем детям.   

Андрей Амлинский

Иронизировать над человеческой глупостью похвально, а над слингами и грудным вскармливанием - глупо. Это все равно,как есле бы я написал заметку,что высокие каблуки очевидный признак падших женщин. Мы не собираемся носить детей в слинге до 18 лет. Тоже пользуемся коляской и у нас есть няня. Мы относимся к этому без фанатизма, но и без иронических обобщений. Смущает не тема,а позиция. В Берлине,самом продвинутом на сегодня городе Европы, есть целые кварталы молодых родителей, увешанных слингами. Там даже организовали общество за "запрет детей в кафе". Действительно, кафе для всех и есть люди,которые хотят поесть без орущих под столом чужих отпрысков. Позиция этой лиги мне,как многодетному отцу кажется понятной и даже симпатичной. Ваша позиция "кающегося диссидента",типа попробовала, не понравилось, теперь иронизирую" кажется менее симпатичной.  Позиция "выкреста", как  и позиция "убежденных слингоманок" не радуют. Поэтому предпочитаем жить в Берлине, в гетто для многодетных колясочников.

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    10:20  30.10.09

Андрей, мы просто должны поймать Асю Долину и накрутить на нее все наши с Вами слинги! - см выше мою ругань

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    15:07  30.10.09
)))))

   как это?!   

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    16:06  30.10.09

увидите!

Наталья Конрадова Наталья Конрадова
Наталья Конрадова    12:08  30.10.09

Андрей, люди, описанные в тексте, хорошо узнаваемы. Ведь Вашей жене не приходит в голову называть себя "слингомамой"? У нее есть другие идентичности, которые ей гораздо более интересны (как я поняла по Вашему предыдущему комментарию). А многие российские мамы, увлеченные исключительно собственным материнством, любят из всего делать Высокую Идею, за которую только и остается, что бороться. Из прививок, кормления, ношения, развивающих игр.  Мне кажется, эта тема заслуживает внимания.

Когда я надеваю слинг и захожу в какой-нибудь магазин, на меня набрасываются продавщицы (ой, какой хорошенький! а ему там удобно? и т.п.) Мне стоит большого труда не становиться "слингомамой" и не начинать им преподавать, а терпеливо ждать, пока все это закончится.

Вы правы в том, что в этой теме есть некоторая локальность. Вряд ли она относится к Берлину.

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    16:09  30.10.09

Тут еще вот что важно учесть: экстремизм "слингомам" (если считать, что есть такие персонажи, как в данном тексте) - вынужденная мера, потому что им приходится жить среди действительно дремучего общества, для членов которых "ребенок" - это накачанный смесью пупс в 8 одеялах, которого надо бояться взять на руки, надо приучать к режиму, и - много других "надо" - гораздо более догматичных и идиотских, чем "религия" слингомам.

Наталья Конрадова Наталья Конрадова
Наталья Конрадова    18:00  30.10.09

Согласна. Только один момент: степень догматичности не зависит от принципов: можно с одинаковым одинаковым усердием держать в одеялах и носить в слинге. 

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    18:18  30.10.09

Революционное меньшинство должно быть радикальнее - чтобы выжить.

Наталья Конрадова Наталья Конрадова
Наталья Конрадова    19:05  30.10.09

Ну конечно! Только все известные на сегодня системы были в разное время революционными и радикальными. Это не зависит от содержания, по-моему

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    18:47  30.10.09

   Так в этом-то и проблема, Илья! Вынужденный экстремизм заставляет этих женщин объединяться в сомнительные коммьюнити и жалкие субкультуры, в которых они сходят с ума от парникового эффекта. Алло! Я и есть слингомама! Я пользуюсь слингом! Я кормила ребенка до года с лишним, не делала прививки и, вполне вероятно, рожала бы дома, не сложись обстоятельства определенным образом. Но это мое личное дело! Слинг уже адаптировался, он естественен и красив, его не надо вслепую втюхивать всем подряд. Написанный мной очерк (не стоит рассматривать это как статью) - это голос женщины, которая имеет право быть и глупой, и гламурной, и поверхностной. Она противостоит

ДИКТАТУРЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА.   

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    19:00  30.10.09

гм...

У Вас появляется шанс на пощаду; все зависит от следующего текста!

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    15:08  30.10.09

   Андрей, на то я и не слингомама, а просто телка, чтоб не иметь по столь ерундовому вопросу

ПОЗИЦИИ)))   

Илья Колмановский Илья Колмановский
Илья Колмановский    18:19  30.10.09

Интересно, а что для телок НЕ ерундовый вопрос?

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    19:07  30.10.09

   Об этом - в следующей серии.   

Наталья Конрадова Наталья Конрадова
Наталья Конрадова    19:09  30.10.09

Напрашивается комбинезон от Cavalli...

Андрей Амлинский

Когда не имеешь позиции,зачем в нее вставать?! Поразил также тезис: "на какие именно мысли он Вас наталкивает - Ваше дело." По-моему - это Ваше дело наталкивать на мысли, если Вы обратились с публичным печатным словом. Есле бы это была реплика "просто телки" за соседним столиком, на нее ни кто не обратил бы внимания.

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    01:34  31.10.09

   Андрей, я не понимаю насчет позиции. Это не аналитическая статья и не манифест, а маленький художественный очерк, в котором нарисована определенная картина восприятия. Как автор я очень рада, что эта картина имеет такой резонанс, но я совершенно при этом не уверена, что ее надо рассматривать как выражение лично моей ПОЗИЦИИ по поводу слингов!

Моя позиция: если тебе удобно и приятно, то носи. Если не удобно и не приятно, то не носи.

Пожалуйста, прочитайте то, что написано выше, не хочется повторяться. 

А комбинезона от Cavalli  не существует. Это выдумка.    

Антон Абрамов
Позади планеты всей ...

Впервые увидел женщин со слингом в Тайланде. Показлось очень даже необычной и интересной вещью. Но увы не женщина не мать - судить об удобстве ношения детей таким образом сложно. Но как я понимаю много где в мире использую данную вещь ... только вот в России их практически нет.

Хотя есть различный клуб (типа http://www.slingokonsultant.ru/) или сообщества в ЖЖ (http://community.livejournal.com/slingomamy/) ну и даже есть парочка интернет магазинов ... значит и в России его популяризация не за горами.

Вопрос: а надо ли оно нам?

Ася Долина Ася Долина
Ася Долина
Ася Долина    00:20  03.11.09

   Антон, речь как раз об этих самых коммьюнити! О том, что ношение слинга - вполне естественный элемент жизни современного молодого родителя - в Москве превращено в какой-то дурацкий бескультурный культ. К которому не хочется иметь никакого отношения.   

Теги: дети, хиппи
Реклама

Вы находитесь на сайте в режиме гостевого доступа с ограниченным функционалом.

Как
получить полный
доступ?

Если Вы подписчик журнала или член клуба, пожалуйста, авторизуйтесь в левом верхнем углу экрана

Самое