В минувшее воскресенье, 28 сентября, 15-летний Василий Потанин приехал в московский аэропорт «Внуково», чтобы отправиться на учебу в Нью-Йорк. При прохождении паспортного контроля пограничники ФСБ России отказались пропустить юношу на самолет из-за заявления его отца, в котором он выступил против того, чтобы сын выезжал за пределы России.

Василий Потанин в Нью-Йорке учится в школе Friends Academy, основанной в 1876 году. Наталья Потанина утверждает, что ее бывший супруг в 2013 году лично выбрал эту американскую школу для обучения сына. Обучение в школе должно начаться во вторник, 30 сентября.

Владимир Потанин запретил сыну уезжать из России после развода с супругой в феврале 2014 года. После разрыва бизнесмен перестал общаться с младшим сыном. Сама Потанина рассказала об этом в интервью Ксении Соколовой для GQ: «Нашему младшему сыну пятнадцать лет, — рассказала женщина. — Ребенок несколько месяцев не разговаривал с отцом, отец его не спрашивал, как он живет, чем интересуется, хотя бы просто — как он себя чувствует? С 25 декабря [2013 года] они с отцом не общались. Отец сказал ему, когда они последний раз говорили: "Больше не звони"».

25 февраля Владимира и Наталью Потаниных развел мировой судья 418-го судебного участка Пресненского района Москвы. Также суд обязал бизнесмена каждый месяц выплачивать по 8,5 миллиона рублей (четверть ежемесячных доходов Потанина) на содержание ребенка.

Бракоразводный процесс Потаниных начался в конце ноября 2013 года. В феврале 2014-го супруга бизнесмена начала кампанию против мужа, обвинив его в сокрытии имущества. Тогда газета «Коммерсант» писала, что Потанин мог направить большую часть своего имущества на благотворительные цели. Сейчас судебные разбирательства о разделе имущества идут в России и на Кипре. Предполагается, что она может получить 2,5 миллиарда рублей.

У Владимира Потанина трое детей: 15-летний Василий, 24-летний Иван и 29-летняя Анастасия. Четыре года назад бизнесмен говорил, что не станет оставлять имущество наследникам, а передаст его на благотворительные цели. По мнению бизнесмена, крупный капитал может демотивировать наследников, поэтому он оставит им лишь часть состояния.