Организаторы зарегистрировали товарные знаки «ДНР Мы на Донецкой» и «ЛНР Мы на Луганской». Оба заведения позиционируются как смесь закусочной, бара и клуба по интересам, рассказал президент «Первой патентной компании» Анатолий Аронов, консультировавший создателей в вопросах маркетинга.

В барах «ДНР» и «ЛНР» будут ежечасно показывать видео о ситуации в Донецкой и Луганской областях, а также устраивать встречи с представителями непризнанных республик Донбасса. «Это будет прежде всего место, где можно узнать новости из первых рук», — сообщил Аронов.

Каждое кафе будет размещаться в 150-метровых помещениях, рассказал на условиях анонимности их создатель. По его словам, первоначальные инвестиции в оба заведения составили 800 тысяч рублей. В дальнейшем клубы рассчитывают существовать за счет посетителей: «Это будут доступные заведения. Люди будут оставлять, сколько считают нужным, на эти деньги кафе и будут существовать».

Авторы проекта считают, что их кафе не потеряют актуальность ближайшие несколько лет вне зависимости от того, по какому пути будут развиваться события на Донбассе.

Андрей Ходорченков, директор по развитию телеканала “Дождь”, основатель бара для журналистов «Редакция»:

С точки зрения развития ресторанного бизнеса открытие этих кафе-баров — это, наверное, хорошо, и вот почему. Отличие хорошего кафе от плохого в том, что у хорошего кафе есть идеология и идея его существования, это место существует не для того, чтобы там просто есть и пить, оно еще зачем-то нужно.

Странно, что в новости про открытие кафе-баров «ДНР» и «ЛНР» ничего не написано про еду — кормить и поить же чем-то нужно. Если выяснится, что там вкусно, то я приду туда и что-нибудь съем, а если там будет невкусно, и если эти заведения будут нужны только для того, чтобы ЛНР и ДНР поддержать, то я туда не приду.

Открывают ли эти заведения в пику «Жан-Жаку» и «Маяку»? Может, да, а может, нет. Во-первых, в «Жан-Жаке» и «Маяке» собираются не только люди оппозиционного толка, я там, например, иногда вижу пресс-секретарей министров. И это не краудфандинговые заведения. Это заведения, которые подтвердили свою жизнеспособность долгими годами работы. Люди продолжают и продолжают есть, пить и разговаривать там благодаря удачному месту расположения, идеологии и умению привлечь интересных людей. Поэтому, несмотря на то, что новые кафе-бары «ЛНР» и «ДНР» выглядят как антагонисты «Жан-Жаку», вряд ли они будут конкурировать с идеологической точки зрения, кроме того, они откроются в периферии. Боюсь, что это идея-однодневка.

Так или иначе, любое кафе, если это не шаурмичная возле метро, имеет право на существование, поэтому пусть себе открываются, и пусть развиваются клубы по интересам на любой почве, которая разрешена законодательством Российской Федерации. Поживем — увидим, что будет через год с этими кафе и с самими ЛНР и ДНР.