Сотрудники Главного следственного управления Следственного комитета России задержали двух подозреваемых по уголовному делу об аварии в московском метро. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Задержанные — дорожный мастер службы пути ГУП «Московский метрополитен» Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, по версии следствия, допустили халатность в работах по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка. В обязанностях задержанных было выполнение работ и их контроль.

Следствие выяснило, что стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, и поезд сошел с рельсов.

Валерий Собачкин, машинист, заместитель председателя независимого профсоюза Московского метрополитена:  

Я заранее знал, что найдут какого-нибудь стрелочника или машиниста, ведь больше у нас никто не может быть виноват. С версией о вине стрелочника я не согласен. Бред какой-то. Человек, что, вышел на работу просто посидеть, не осмотрев стрелку? Зачем тогда он вышел на работу?

Сейчас руководство не занимается реальными проблемами метро, больше сил уходит на увольнение лидеров профсоюзов. Мы ведь наступаем им на горло, мы можем что-то сказать, а руководству нужно, чтобы все было тихо да гладко. О безопасности движения они и не думают. Главный ревизор метрополитена Вайсбург занимается какими-то рейтингами, заставляет машинистов считать непонятные баллы управления вагоном. Это у нас все по бумагам правильно, а на практике никого ничего не интересует.

Чтобы избежать новых трагедий, нужно поменять всю систему управления метрополитена. Поставили начальником метрополитена Беседина, а он пришел к нам из РЖД. Но метрополитен и железная дорога — это разные вещи. Там под синий сигнал светофора нельзя ездить, а здесь только под синий едут. Как он может руководить?

Задержанные уже допрошены, в ближайшее время им будут предъявлены обвинения. Следственный комитет подчеркивает, что намерен привлечь к ответственности всех людей, причастных к этой трагедии, от исполнителей до руководящего звена.

Департамент траспорта выпустил в виде инфографики памятку по организации движения на неработающем участке Арбатско-Покровской линии:

Вчера утром три вагона пассажирского состава сошли с рельсов в 200 метрах от станции «Славянский бульвар». По предварительной информации, причиной катастрофы могло стать механическое повреждение узла крепления колесной тележки с корпусом метропоезда. Кроме того, в качестве причины рассматривается повреждение контактного рельса. По последним данным, погибли 22 человека и более 150 получили ранения.

В настоящее время работники экстренных служб устраняют последствия аварии. В перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» разбирают аварийный поезд, после этого к работе приступят путейцы, специалисты по связи и сигнализации и другие работники подземки. Сроки возможного окончания восстановительных работ пока не называются. Ранее вице-мэр Петр Бирюков заявил, что движение необходимо восстановить в течение 30 часов, но источники различных СМИ говорят, что за это время движение восстановить невозможно.

Владимир Комов, член профкома завода Метровагонмаш «Защита»:

Год назад нам не оплачивали работу по исправлению брака, не давали никаких орудий труда. Мы все чинили голыми руками, и всем было наплевать. Никто о нас не писал, а у нас людей уволили из-за этой борьбы. Мы, конечно, добились некоторых результатов: нам стали оплачивать ремонт составов, сняли с производства бракованные детали. А сейчас мы прямо нарасхват. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.

Я не могу утверждать, что эта авария случилась именно из-за некондиционных деталей 17-го цеха завода Метровагонмаша. Установить, какие именно вагоны этого цеха и куда они поступили, на данный момент мы не можем, так как нет конкретных заявлений со стороны государства. Мы еще вчера в обед общались с нашими коллегами из профсоюза московского метрополитена и решили, что была проблема со стрелочным механизмом — это было ясно по фотографиям. Но мы не можем утверждать, кто конкретно виноват.

Читайте по теме:

Причины аварии в московском метро