Военно-патриотические лагеря начали работу весной 2014 года. 10 июля один из них откроется в Нижнем Новгороде, после — в Волгоградской и Челябинской областях, а также в Крыму. За лето планируют принять около 1,5 тысяч ребят в возрасте от 12 до 18 лет.

Руководят подростками мастера спорта, бывшие военные, в том числе спецназовцы, а также ветераны боевых действий в Чечне и Афганистане. Живущие в палаточных лагерях мальчики и девочки две недели изучают огневую и тактическую подготовку, военную топографию, радиодело, медицину, а также радиационную, химическую и биологическую защиту. Кроме того, они участвуют в пейнтбольных битвах и прыгают с парашютами.

Всего создано девять военно-патриотических лагерей, на организацию которых потратили 13 миллионов рублей. Газета приводит название нижегородского лагеря — «Я гражданин и защитник великой страны».

Владислав Кононов, пресс-секретарь Российского военно-исторического общества:

Наши лагеря проходят с конца мая этого года. Это двухнедельные военно-исторические лагеря, которые принимают около двухсот участников в возрасте от 12 до 18 лет. В программе лагерей особое место уделяется лекциям по истории, немного времени отводится военной подготовке на уровне «как стреляет оружие» и так далее.

Важно определиться с терминологией, речь идет не о скаутском движении, мы себя так не называем. Это слово удобно, но отдаленно синонимично нашему проекту, аналогий проводить нельзя. Скауты — это американское движение, дословно переводится как «солдат» или «пехотинец». В нашем лагере нет военного режима, это не армия. Смысл военно-исторических лагерей заключается в воспитании патриотизма и гражданского сознания. Название лагеря «Я гражданин и защитник великой страны» говорит само за себя.

Нас пытаются обвинить в подготовке к войне. Но когда мы в детстве играли в зарницу, мы не готовились к войне, мы просто хорошо проводили время. Мы не готовим молодых солдат, иначе в этом же можно обвинить тех же скаутов, которые называют себя пацифистами. Они в самом деле находятся в стороне от войны, хотя само слово и означает «солдат». Но за многие годы это движение трансформировалось и приобрело нынешнюю форму.