Фото: Егор Слизяк
Фото: Егор Слизяк

Машина для меня — вещь не только для удобства, но и для настроения. Когда мне предстоит принять какое-то сложное решение или у меня плохое самочувствие, я сажусь в автомобиль и нарезаю круг по Садовому кольцу — все тут же меняется: решения находятся, настроение улучшается. Можно еще поехать в сторону Университета — туда ведет самая красивая дорога в городе, — но я редко езжу из-за пробок. Сегодня мой маршрут на новом Infiniti Q50 идет по старой части города. Начинаем с Манежа.

Манеж

Манеж — это новая и, безусловно, важная точка на карте города, центр притяжения молодых людей. Я помню, как здесь проходили идиотские выставки шуб и меха, а сейчас это острый, яркий и нужный музей, наполненный самыми любопытными выставками и художниками. Я из художественной семьи, поэтому стараюсь отслеживать все, что происходит в этой области. И даже если мне выставка не нравится, как, например, это было с Питером Гринуэем, то это вообще ничего не значит. Важнее — разговор после выставки, желание обсудить, умение спорить об искусстве. Кстати, если хочется на машине заехать в Манеж, то ее лучше ставить на парковке у ТД «Москва»: не очень дорого, безопасно и очень удобно.

Вообще, конечно, мечта любого водителя — это ехать с бешеной скоростью по пустой дороге, чтоб в машине громко играла музыка, был открыт люк и прохладный воздух ласкал тебе лицо. Я думаю, что именно за это единение себя с дорогой мы и любим машины. За чувство свободы, которое она, возможно, дарит тебе всего один раз в год — летом, когда ты выбираешься из Москвы, бросив все дела. Но именно этот день ты запоминаешь ярче других и потом всегда, когда речь заходит о тачках, думаешь именно об этом, а не об утомительных и неприятных пробках. В этом смысле внутренний уют автомобиля играет не последнюю роль. В Infiniti с этим дело обстоит отлично: есть панорамный люк, хорошие колонки и отличный разбег.

В Q50 есть еще одна любопытная особенность: она оснащена технологией адаптивного рулевого управления drive-by-wire. То есть ее руль не связан с двигателем машины, значит, фактически я сижу не за рулем автомобиля, а управляю мощнейшим компьютером или роботом — ужасно интересное ощущение. Поначалу я волновалась, как будет вести себя подобная машина, как входить в повороты, держать дорогу. Выяснилось, что никаких сложностей здесь нет: идет себе мой корабль надежно и уверенно. Инженеры считают, что в таких автомобилях можно руль устанавливать не на центральной консоли, а в любом другом месте. Представляю будущие Infiniti семейства Q — руль как у «Формулы-1», или вообще нет руля, а есть сенсорный тачпад. Вместо сиденья — кресло, а вокруг виртуальная приборная доска, которая смахивается рукой. Класс!

Чайный магазин на Мясницкой

Это один из самых старых магазинов Москвы, часть ее культурного и консьюмерского, не побоюсь этого слова, ландшафта. В последнее время это место раздирают какие-то странные распри между бывшими и нынешними владельцами, правда, из взаимных претензий сторон понять что-либо очень сложно. Радует, что это не сказывается на самом магазине. Это по-прежнему конфетный рай, с невероятным выбором чая и кофе. На этот раз я решила обойти стороной чайные отделы и тут же отправиться в конфетную часть. Шоколад для меня — это все. Я могу есть его килограммами, тоннами, мегатоннами и далее. Что сразу неприятно удивило — лучшие конфеты мира «Москвичка» совершенно испортились: ликер странный, карамель слишком мягкая. Прелесть их именно в этом удивительном сочетании: нежная теплая шоколадная глазурь сверху, затем твердая сливочная карамель, а внутри — горячая капля ликера. И стоят они бешено — 800 рублей за килограмм. Все равно взяла 100 граммов, потом набрала еще по одной-две-три из разных сортов старых советских шоколадных конфет. Есть их будем в «Детях Райка», запивая черным кофе.

Радость XXI века: вынырнуть из прохладного магазина в пекло улицы, сесть в машину на горячее кожаное сидение, завести тачку и почувствовать, как кондиционер охлаждает ее за секунды — можно за шоколадные конфеты не беспокоиться, не растают. Вообще Infiniti мне очень нравится — идет мягко, нежно, плавно. Плюс я в восторге от этого дизайна, особенно внутри автомобиля. Фраза «идет поток энергии» на приборной доске — что-то бесконечно меня восхищающее. Q50 — гибрид, что означает, что работает она как на обычном топливе, так и на электричестве. 

И вот кстати, одно дело — читать о гибридах, совсем другое — их водить. Второй раз ловлю себя на мысли, что при помощи Infiniti перенеслась в будущее. Особенно меня радует, что частички этого будущего есть уже и в Москве — на заправках города я замечаю розетки для гибридов.

Сквер Тверского бульвара

С Лубянки хитрым крюком едем в сквер Тверского бульвара — одно из самых живописных мест города. Этой зимой его раскрасили во все цвета неоновой радуги, подсветили каждый кустик, так что любая вечерняя прогулка выглядела так, будто вы в финальной сцене каких-то голливудских фильмов с хеппи-эндами. Сейчас — это чудесное прохладное место, где играют дети, гуляют влюбленные, поют птицы.

Вообще здорово, что мы решили не только делать тест-драйв машины, но и проинспектировать разные городские места. Этот контраст «я в машине» — «я на городской лавочке» дарит невероятное ощущение гармонии. Вот сирень, благоухающая, нежная, яркая. Вот резные листья московских лип, сквозь которые видно яркое синее небо и белые облака. Вот угол здания ТАСС, который всегда в голове отбивается строчкой «уполномочен заявить». Вот памятник Клименту Тимирязеву, которому в годы войны бомбой оторвало голову. И все эти образы складываются в причудливую щемящую картинку, в которой и произрастает любовь к городу. А потом я сажусь в машину, открываю люк, а там листья лип, небо, а тут лавочка, на которой я только что сидела, и «ТАСС уполномочен заявить».

Я вообще часто меняю машины, люблю их и довольно смешно выбираю. Есть два варианта машин, которые мне нравятся: либо джипы, либо спортивные. Джипы нужны для того, чтобы возить огромное количество вещей — все-таки работа дизайнера предполагает бесконечные поездки по городу со шмотками, которым тоже надо как-то комфортно и удобно разместиться. Спортивные машины, как Infiniti, это совсем другой коленкор — это машины для свободного перемещения и, разумеется, для любви. У спортивных автомобилей есть, кстати, одна неприятная особенность — низкая подвеска, что для Москвы, особенно в зимнее время, смертоубийство, потраченные часы, киловатты собственной энергии и мегатонны нервных клеток. Насколько я успела отметить, в Q50 эту нашу неприятность предусмотрели — подвеска не скребет асфальт, достаточно высока для дорог и умеренно низкая, чтобы не портить вид машины.

Кстати, здесь, на углу Никитских ворот и Тверского бульвара, довольно часто стоят инспекторы ГИБДД. Я, когда их вижу, сразу вспоминаю две истории, которые со мной случались с «доблестными» сотрудниками полиции.

Вообще я водитель осторожный, но, как и у всех бывало, иногда нарушаю. Помню как-то раз остановил меня гаишник за то, что я из левого ряда поворачивала направо. Я останавливаюсь и вдруг ни с того ни с сего говорю ему: «Извините, пожалуйста, но денег у меня, к сожалению, нет». Он невозмутимо: «А что есть?» Я думаю: блин, а что есть? А до этого я как раз была в магазине и купила там тонкие капроновые колготки. Говорю: «Колготки есть». Он спокойно: «Ну что, давайте колготки». Тут я понимаю, что колготок больше не куплю, и пытаюсь поторговаться: «А давайте одну пару вам, одну — мне». А он говорит: «Нет уж, мне — две».

С другой стороны, это не самая противная история. Противнее было, когда за неправильную парковку у ЦУМа гаишник долго пытался «снять» с меня «штраф», а так как денег не было, я предложила ему приехать ко мне в магазин на Покровке — отдам, говорю, вещами. И что вы думаете, он приехал. И приходил еще несколько раз, пока не взял все на ту сумму штрафа, которую мне в своей голове «выписал».

«Дети Райка»

Время кофе и конфет. В «Детях Райка» я бываю часто — очень милое и простое место, без выпендрежа и неуместного пафоса, при этом в самом центре Москвы. Когда хорошая погода, надо непременно брать столик на улице и сидеть тут, украдкой рассматривая прохожих. Вот растатуированные ребята со скейтбордами. Вот дорого одетый господин с цветами, купленными здесь же, в «Садах Сальвадора» — наверное, идет на свидание. Вот велосипедист шуршит шинами. Вот молодые девчонки в кедах, шортах и моих майках Maria Tsigal — приятно же, черт побери.

Суммирую ощущения от машины — волшебство. Очень славная и точная модель. Инженеры и дизайнеры над ней поработали отлично, а уж я в этом знаю толк. Хочется особенно отметить вот какую вещь: у Q50 семидиапазонный автомат и полный привод. Что это значит на практике? Что волей-неволей, но на светофоре ты стартуешь первым. Я вообще не люблю понты, но тем не менее... Когда ты видишь, как после старта, стараясь изо всех сил, тебя обгоняют московские автохвастунишки, поравнявшись, заглядывают в окно автомобиля, видят девушку и у них меняется выражение лица с победоносного на недоуменное, невозможно сдержать смех.

Читайте также:

Антон Беляев. Если и выходить в люди, так по делу