«На счет того, что я говорил, что Цой якобы был завербован ЦРУ, такого не было никогда», — сказал депутат в интервью РИА Новости в четверг, 17 апреля. По его словам, он говорил о расследовании смены власти в 1991 году, которое «вскроет много чего, много скелетов в шкафу».

Евгений Федоров пригрозил, что направит в следственные органы запрос в отношении СМИ, которые приписали ему слова о сотрудничестве Цоя с ЦРУ. «Хотелось бы знать, почему они это делают и тем более в таких количествах», — сказал парламентарий. Он добавил, что такая информация порочит, прежде всего, имя Цоя.

3 апреля на сайте депутата появилось видеоинтервью, в котором человек, похожий на Евгения Федорова, сообщил о сотрудничестве Цоя и ЦРУ. В ходе беседы с двумя журналистами этот человек заговорил о «блестящем певце, действительно популярном в Советском Союзе». Ссылаясь на слова собеседников в КГБ, он рассказал, что в какой-то момент Цой начал писать не такие песни, как раньше. В ходе допросов участников группы «Кино» выяснилось, что «все последние песни (Цой сам не умел их писать, он писал в коллективе) ему привозили из Америки».

Из его слов следует, что песни на русском языке для Цоя писали в Голливуде. «Наше КГБ исследование провело, они получили эту информацию. Таких проектов тысячи: и в культуре, и в экономике, и в политике, и в силовой системе... Один Цой ничего бы не сделал, таких проектов — тысячи», — сказал он. Спустя несколько секунд собеседник добавил: «То есть за Цоем были в ЦРУ специальные люди, которые с ним работали, давали гранты, давали ему эти песни и так далее».

Позднее запись, опубликованную на сайте депутата, удалили с Ютуба, однако в Сети есть несколько копий беседы.

В интервью «Русской службе новостей» Евгений Федоров уточнил, что не считает ЦРУ завербовало Цоя. «Цой — не агент ЦРУ. Возможно, его использовали "в темную". Эта информация нуждается в проверке. Советский Союз тоже этим пользовался в других странах», — пояснил он.

Против парламентария выступил член Общественной палаты адвокат Анатолий Кучерена, который призвал Евгения Федорова извиниться перед родными и близкими Виктора Цоя за свои слова, иначе юрист пообещал обратиться в правоохранительные органы для возбуждения дела о клевете. «Я не понимаю, как такое мог сказать депутат Государственной думы, не обладая никакими доказательствами. Он просто взял и огульно опорочил доброе имя Виктора и оскорбил его родственников», — сказал Кучерена.