По-японски это называется burusera — исковерканный английский каламбур. Bloomer seller означает «продавец трусиков», а bloomer sailor — жаргонное обозначение трусиков школьниц (японская школьная форма напоминает морскую). В Японии существует огромное количество burusera-бутиков, и бизнес этот необычайно прибыльный. В 2004 году только в Токио насчитывалось двадцать восемь магазинов, а в 2005-м их стало уже тридцать восемь. Некоторые магазины объединяются в сети (Ado, Love&Ready, Lemon Club) и работают во всех крупных городах страны. Обычно burusera-бутики открыты всю неделю, с полудня и до 10 вечера.

Зайдите в такой магазин — и увидите десятки прозрачных пластиковых пакетов. В каждом — предметы белья, ношеные и нестираные. Цена их зависит от многих факторов: «свежесть», время ношения, следы хозяйки и т. д.

Пакет герметично запечатан, и покупатель не имеет права его вскрывать до момента покупки. Все, что ему надо знать, написано в сопроводительном документе. Там помещено фото хозяйки белья, ее имя, возраст, иногда — группа крови. Если у девушки скромный вид, а ароматный предмет ее торговли выглядит правдоподобно, она может стать настоящей звездой burusera. Крупные магазины держат целый каталог «поставщиков», в нем содержатся тысячи имен и фамилий юных японских девушек.

Владельцы этого бизнеса клянутся, что лично проверяют аутентичность хозяйки белья. «Чутье не обмануть», — говорят они. Кроме того, прежде чем выставить товар на продажу, они должны подписать с девушкой контракт на нескольких страницах и выплатить ей гонорар: от 1000 до 5000 иен. То есть до 35 евро за пару ношеных трусов.

Для безработных или малоимущих девушек это, безусловно, замечательный способ заработать. Ведь burusera — это магазин для фетишистов. Поэтому они могут присылать в магазин не только свои трусы, но и любые другие старые вещи: спортивную форму, майки, рубашки и т. п.  

С 1 июня 2004 года в Японии вступил в силу закон, запрещающий торговлю предметами белья, полученными от несовершеннолетних (младше 18 лет). Это, в свою очередь, вызвало бурный рост продаж на черном рынке. Кроме того, появились «частные» продавцы. Некоторые барышни готовы снять с себя и передать покупателю еще теплый предмет вожделения где-нибудь в заранее условленном месте. Стоит это от 5 до 10 тысяч иен — в пять раз больше, чем платят владельцы бутиков.

А как вы думаете, какие товары б/у снискали бы успех у нас в России?