Выступая 5 февраля на пресс-конференции, Михаил Давыдов сообщил, что никто не возражает против отправки детей на лечение за границу. «Но Владимир Георгиевич (Поляков) говорил о том, что нет смысла отправлять инкурабельных (неизлечимых) больных, которым комиссионно поставлена последняя стадия заболевания, и эффективность лечебных мероприятий равна нулю», — цитирует Давыдова РИА Новости.

Давыдов считает, что больных детей стоит отправлять в зарубежные больницы для отдельных видов терапии, которых нет в России. В качестве примера онколог привел лечение нейробластомы радиоактивным йодом. По его словам, фондам следует обращаться в профессиональные сообщества для отправки детей за границу.

Владимир Поляков заявил в понедельник, 3 февраля, что некоторые благотворительные организации спекулируют на сборе средств для лечения детей за рубежом. Главный детский онколог отметил, что подобные сообщения о сборе денег «дискредитируют отечественную медицину». «Если отечественная медицина признала ребенка инкурабельным, значит, он действительно инкурабельный, и у меня нет в моей памяти случая, когда инкурабельного больного увезли в Германию, Израиль и еще куда-то и чтобы он оттуда приехал здоровым», — сказал Поляков.

После выступления Полякова его слова раскритиковали многие благотворительные организации. Так, учредитель фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматова заявила, что помнит случаи, когда дети, признанные в России неизлечимыми, возвращались домой здоровыми. Она также признала, что в западных странах есть врачи, которые берутся лечить детей только из-за денег.

Специальный корреспондент «Русфонда» Валерий Панюшкин в колонке «Кто дискредитирует российскую медицину» предположил, что Поляков «судит по комиссии Минздрава, которая отправляет детей лечиться за границу и в которой доктор заседает». По мнению Панюшкина, происходит это из-за того, что родители больных детей зачастую не могут обратиться в эту комиссию.