В Москве 3 февраля произошло преступление, нетипичное для России, сказала Яровая журналистам, комментируя захват учеников в 263-й школе. «Очевидно, что нам не стоит накапливать свои собственные проблемы и такой печальный опыт. Выводы мы должны делать из тех чудовищных примеров, которые практически в ежедневном режиме происходят в США», — цитирует депутата РИА Новости.

Говоря о стрельбе в школе Москвы, Ирина Яровая отметила, что произошедший инцидент — это повод для серьезных проверок. В первую очередь, считает она, необходимо выяснить, где подросток, совершивший захват заложников, достал оружие. Также важно понять, почему не сработали меры безопасности, принятые в школе.

Третий момент, отмеченный Яровой, касается «психологического статуса этого старшеклассника». Депутат считает, что необходимо установить, какие конфликты предшествовали стрельбе в школе. «К сожалению, агрессивный тренд компьютерных игр, его распространение в информационном пространстве, конечно же, оставляет свой след в психике молодых людей», — приводит слова депутата ИТАР-ТАСС.

Захват заложников в школе Москвы совершил ученик Сергей Гордеев. Войдя в здание, он наставил на охранника карабин, который взял у отца. Школьник беспрепятственно проник в школу с двумя винтовками, поскольку в последние дни не работали турникеты, установленные на входе. Угрожая охраннику, Гордеев заставил того пройти в кабинет биологии, где шел урок географии у 10-го класса. Во время инцидента молодой человек убил преподавателя и одного полицейского, еще одного стража порядка он ранил.

Причиной стрельбы в школе стал конфликт Сергея Гордеева и учителя Андрея Кириллова. По данным СМИ, молодой человек шел на «золотую медаль», а преподаватель географии препятствовал этому. В Следственном комитете считают, что у подростка произошел «эмоциональный срыв». Друг захватчика сообщил «Снобу» на правах анонимности, что Гордеев всю жизнь мечтал стать преступником.