Сто с лишним лет назад постановка Франка Ведекинда о проблемах полового созревания воспринималась как провокационная и непристойная: ряды зрителей, затыкавших уши, делали вид, что это не про них. В России «Пробуждение весны» впервые поставил Всеволод Мейерхольд в 1907 году. Постановку жестко критиковал Блок, а один из влиятельнейших литкритиков Серебряного века Георгий Чулков написал после премьеры: «Молодой России не к лицу этот на вид хитрый, а в сущности простоватый ведекиндовский садизм». Тем не менее спектакль стал абсолютным хитом, он возвращался на сцену не один сезон, шел при полных залах и «кухонных» скандалах.

У Серебренникова гимназисты познают взрослый мир и друг друга, любят, умирают, а главное, поют под кинематографичную музыку Дункана Шейка, о котором в этом году заговорили буквально все после того, как он стал композитором мюзикла по «Американскому психопату». Прибавьте к этому выдающееся владение языком тела актеров серебренниковской «Седьмой студии», которое мы уже наблюдали в «Метаморфозах», «Охоте на Снарка», да и много где еще.

Кирилл Серебренников о своей постановке: «Мы делаем спектакль для молодой публики, которой знакомы и понятны проблемы вхождения во взрослый мир. Сегодня молодые люди, как и их сверстники сто лет назад, знают и про одиночество, и про муки и счастье первой любви, и про страх и отчаяние. И про насилие в школе и семье. При этом, по нынешним законам, мы вынуждены приклеивать к этой молодежной истории серьезный возрастной ценз, что совсем уж странно».

Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

Поход на «Пробуждение весны» в последнюю рабочую неделю года — хороший способ настроиться на продуктивные и эмоционально насыщенные каникулы, особенно в том случае, если вы собираетесь проводить их в Москве.

Кирилл Серебренников. «Пробуждение весны»

Гоголь-центр, ул. Казакова, 8

28 декабря 

Начало в 20.00

Если вы хотите посетить мероприятие, отправьте заявку по адресу [email protected]